Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Фото Л. БЕНДЕРСКОГО

Номер 03 (696)
23.01.2004
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Cпорт
Вернисаж

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 03 (696), 23.01.2004

"VОПЛI VIДОПЛЯСОВА" –

КАЗАКИ НЕВИДИМОГО РОК-ФРОНТА

"ВВ" – из тех групп, которые не спутаешь ни с кем. Более того, по творчеству "Воплей..." можно смело проводить целые параллели развития всей отечественной рок-музыки: от андеграунда к "славе малороссов", через "французский этап" западных иллюзий к возвращению на рiдну землю и второму дыханию, веющему весной и хвилями амура. Время изменилось, и, похоже, теперь "ВВ" вышли на новый этап, настроение которого очень четко и ясно передал их последний альбом "Файно". Во времена крепнущего шоу-бизнесового монстра отечественного происхождения "ВВ" выпустили альбом, в котором характерное народное звучание группы уживалось с социальными и апокалипсическими мотивами – бескомпромиссным отображением окружающей действительности. При этом на внутренней обложке альбома четверо "ВВ-шников" предстали в казацких костюмах с боевыми саблями наготове.

Этот полуироничный образ "народных бойцов невидимого рок-фронта", тем не менее сегодня и вправду можно смело приписывать к "ВВ". Об этом говорит и обособленное, независимое положение группы в украинской музыкальной индустрии... А также – достаточно прямые (как никогда прежде) высказывания фронтмена Олега Скрипки в интервью. Но главной "артиллерией", конечно же, по-прежнему остается их творчество. Наверное, действительно трудно найти на отечественной сцене другую такую группу, чье творчество без малейшего пафоса становилось бы определенной "культурной позицией", а в музыке и лирике причудливо уживались все колоритные качества, присущие украинскому складу характера.

Совсем недавно "ВВ" принимали участие в одесском рок-фестивале "Пикейные жилеты", выразив ему свою идейную солидарность, а напоследок пообещав приехать и в следующем году, если их пригласят, и будет такая возможность. В день выступления на одесском фестивале Олег Скрипка отвечал на вопросы журналистов...

— В этом году "ВВ" отказывались от участия в крупных фестивалях в Украине и России, тем не менее вы охотно выступаете на небольших рок-фестивалях, скажем, на "Рок-экзистенции", или же у нас в Одессе на "Пикейных жилетах"...

— Даже если говорить высокопарно, то, следуя пути сердца, в рок-мероприятиях, подобных этим, больше сердечности и теплоты. В принципе, жизнь так коротка, поэтому хочется быть в ситуациях более душевных и более честных. Мы уже на "Максидромах" повыступали и знаем, что ничего позитивного, кроме какой-то одной печальной ротации по ОРТ, не будет. Не будет ни хороших технических условий, ни публики, которая действительно любит рок-музыку. Поэтому смысла творческого выступать на таких больших мероприятиях нет. Зато мы периодически выступаем на "Рок-экзистенции" и на других рок-фестивалях в Украине и России, и это просто несравнимо. Скажем, как астральное тело надо поддерживать в чистоте, так и для того, чтобы продолжать быть музыкантом, необходимо участвовать именно в таких фестивалях.

— Какие, по-вашему, перспективы развития украинской рок-музыки?

— Перспективы развития на внешнем рынке намного хуже, чем перспективы развития на внутреннем. А перспективы развития на внутреннем рынке просто отсутствуют.

— На ваш взгляд, существует ли в Украине шоу-бизнес?

— Шоу-бизнес есть, только он с нами не пересекается. То есть, все поделено, все очень четко, однако не в случае с рок-музыкой. Шоу-бизнес не работает с рок-музыкой.

— Вы сотрудничаете со стилистом, и кто создает ваш образ?

— Зачем? Стилист – это презумпция попсовиков. Если ума своего нет, то, конечно, нужен стилист, а заодно – поэт и композитор. А если есть собственные мозги – то зачем?

— Если это не преждевременно, можете ли сказать о новом альбоме или новом видео, над которым "ВВ" сейчас работает?

— С видео – все очень сложно. Мы не работаем с "традиционными" украинскими клипмейкерами, потому что творческое качество их работы нас не удовлетворяет. Они могут работать с "виаграми" и тому подобным – то есть картинка есть, и все в порядке. Но нам нужен сюжет, прикол какой-то. Ну а российские клипмейкеры стали завышенно дорогими и недоступными. Вот мы и пытаемся создать свою команду, у нас лежат два отснятых клипа, и неизвестно когда они будут готовы, потому что создаем их своими усилиями. Все это сложно и нестабильно. К тому же, вот мы на "Полонину" сняли клип, но понимаем, что если клип "Свiт" не получил в эфире никаких ротаций, то "Полонина" вообще будет погребена в безызвестности.

— Как вы относитесь к аудиопиратам и считаете ли, что с таким явлением можно совладать, или же просто опустить руки?

— Ну, скажем, первая волна популярности "ВВ" возникла, в общем-то, благодаря пиратам: пока официальные лейблы были очень хилые, пираты построили свою мощную дистрибьюцию. А с другой стороны, я прекрасно знаю, что пираты – это обратная сторона официальных больших лейблов, которые большую часть своей продукции выпускают нелегально, чтобы не платить артистам или не платить налоги. Допустим, по своему французскому опыту я знаю – хотя это и не точные данные, что большие лейблы во Франции по-черному выпускали до 40 процентов своей продукции. Так что это неизбежное зло, и единственное чего хотелось бы – это когда-нибудь начать зарабатывать хотя бы одну копейку на каждом диске. Пусть пираты какую-то часть забирали бы себе, но что-то доставалось и музыкантам.

— В записи одной из песен в вашем альбоме "Файно" принимал участие Олесь Санин. Видели ли вы его фильм "Мамай" и что могли бы сказать?

— Получилась следующая очень красивая и литературная история. Когда у нас только выходил сингл "Мамай", который был предвестником альбома, я как раз пригласил Олеся Санина в студию, чтобы он наиграл лиру на песню "Полонина". Тогда он принес кассету и говорит: "Вот у вас "Мамай" вышел, а я сейчас делаю фильм с таким же названием". То есть, я видел его фильм еще в первичном монтаже, по-моему, даже еще без музыки. Потом, конечно же, я был на премьере. А затем, когда мы отсняли материал для нашего клипа "Полонина", я вдруг понял, что не уловил подсказку самой жизни о том, что мне следовало бы Леся Санина пригласить именно как режиссера этого клипа. И тогда бы эта история завершилась, и все было бы правильно и логично. Но тогда я не понял этой подсказки. К сожалению, клип снят не Саниным, и потому, наверное, такие проблемы возникли: мы никак не можем его закончить.

— Часто ли удается следить за тем, что выходит в современной литературе?

— Очень смешного писателя я для себя открыл – это Васыль Кожелянко. Он пишет на украинском языке и, к сожалению, не для всех доступен. Очень интересный писатель, по стилю – это такое параллельное Пелевину политическое фэнтэзи. Он практически все время пишет об Украине, и все время один из его главных героев – это президент, очень смешной персонаж. И причем Украина у него – это такая крайне милитаристическая держава, которая завоевала полмира и угнетает в основном, конечно же, россиян. Причем он очень сильно критикует Украину, то есть он не допускает никаких поблажек. В принципе, очень смешной и очень смелый писатель, по крайней мере – интересный. В частности, про рок-музыку он тоже очень хорошо пишет.

— Вы трудоголик или нет, а также считаете ли себя азартным человеком?

— Я – хронический лентяй. Кому-то заставить меня что-то сделать гораздо проще, чем мне самому себя заставить. Я вообще не азартен, причем настолько, что, ну, к примеру, существование казино или футбола – это для меня вообще загадка природы. Я пытался разговаривать "как врач с пациентами" с любителями футбола или с любителями рулетки, но так и не могу понять, почему это существует и зачем это нужно?

(Окончание следует.)

Олег МЕЛЬНИЧУК.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.