Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Рис. О. Жмура

Номер 11 (654)
21.03.2003
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 11 (654), 21.03.2003

КНИЖНАЯ ПОЛКА

ЛЮДИ ЗА КАДРОМ

В книге Гольденвейзера "Вблизи Толстого" приводится одно высказывание Льва Николаевича:

"Мне кажется, что со временем вообще перестанут выдумывать художественные произведения. Будет совестно сочинять про какого-нибудь вымышленного Ивана Ивановича или Марью Петровну. Писатели, если они будут, будут не сочинять, а только рассказывать то значительное и интересное, что им случалось наблюдать в жизни".

Не стоит воспринимать эту цитату буквально. И дело не в том, что "над вымыслом слезами обольюсь", а в той жизненной правде, которая подчас стоит, за казалось бы, вымышленными фигурами. И вместе с тем не секрет, что мемуары и биографические материалы всегда вызывали и вызывают большой читательский интерес.

Мне кажется, что такой интерес должна вызвать повесть "ВАСИЛИЙ" из намечающейся серии "Имена Одесской киностудии". Это "повесть о жизни и фильмах человека и кинодраматурга Василия РЕШЕТНИКОВА (род. 9 февраля 1927.)". Так анонсируют свою книгу ее авторы ГАЛИНА ЛАЗАРЕВА (гл. редактор Одесской киностудии 80-х годов) и ВЛАДИМИР МИНЕНКО (художник, лауреат литературной премии им. Паустовского).

Я бы назвала эту повесть, да и, пожалуй, всю будущую серию иначе: "ЛЮДИ ЗА КАДРОМ".

Кино – творчество коллективное: кинодраматург, режиссер, актеры, оператор, художник, редактор, словом, весь творческо-технический состав киногруппы. Все, кто работает на картине, кто ДЕЛАЕТ КИНО.

Однако много ли людей могут назвать имена сценаристов, операторов, художников, работающих в кино? Знают актеров, в лучшем случае, знают режиссера, если имя его достаточно часто появляется в печати или звучит с телеэкрана. Остальные остаются за кадром несмотря на то, что и их имена обозначены в титрах, несмотря на то, что всю жизнь они посвятили десятой музе. Таким "закадровым" человеком всегда был и Василий Решетников.

Почему авторы решили начать с повести о Решетникове? Для того, чтобы это понять, нужно прочитать книгу, познакомиться с удивительной военной судьбой героя. В ней – истоки его творчества. Из нее тянутся две основные линии книги: первая – то, что все мы родом из детства, вторая – в основе творчества лежит совесть или скорее, совестливость, не дающая забыть некоторые острые эпизоды своей жизни (в повести "Василий" – это история с загубленной лошадью).

В конце хотелось бы высказать одно пожелание авторам. Конечно, речь идет не о биографическом очерке, а о повести, поскольку авторами проведен тщательный отбор фактов, выстроена единая линия. Но ведь книга пишется не только и не столько для тех, кому знакомо имя героя, но и для тех, кто впервые его слышит. Поэтому желательно, чтобы к книге была приложена фильмография.

Вот передо мной справочник Союза кинематографистов Украины 1985 года издания: Василий Решетников. Перечисляются 24 фильма, в которых Василий Семенович принял участие как редактор. В том числе такие известные ленты, как "Вертикаль", "Мальчишки ехали на фронт", "День ангела", "Тихая Одесса" и др. И пять кинолент, в которых Решетников выступал как кинодраматург, лент, отмеченных международными и союзными призами: "Всадники", "Мы вместе, мама", "Отряд особого назначения", "Хлеб моего детства" и "Право руководить".

Думается, без такого списка книга оказывается не полной.

Елена КОЛТУНОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

По вопросам приобретения книг звоните по тел.: 649-656, 649-660