+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 44 (1484), 21.11.2019 ЗАЧЕМ БУКМЕКЕРУ КАЗИНО?Развивая тему легализации в Украине игорного бизнеса (см. "Порто-франко" от 5 сентября с. г.), председатель Ассоциации развития туризма в Одесской области Фазиль АСКЕРОВ написал новую статью, которую мы предлагаем обсудить нашим читателям. Одним из самых спорных пунктов последней версии Законопроекта № 2285 о легализации в Украине игорного бизнеса, который Кабмин подал 18.10.2019 г., является пункт, разрешающий букмекерским конторам открывать онлайн-казино. Законодатель решил почему-то ограничить количество букмекеров цифрой 10, при этом победителей и сумму лицензии определять через систему электронного аукциона, правила которого будут написаны позднее уполномоченным органом, утвержденным Кабмином в составе семи персон. Но Закон уже предполагает дать возможность букмекерам открывать онлайн-казино. Вот об этом и поговорим подробнее и в цифрах. На сегодняшний день в Украине есть компании, осуществляющие незаконную букмекерскую деятельность под прикрытием Национальных лотерей, так как почти 10 лет букмекерская деятельность запрещена. Закон позволяет принять участие в аукционе и иностранным компаниям. Но механизм электронного аукциона и дополнительные условия делают это практически невозможным. Но зачем букмекерам открывать онлайн-казино? Это совсем другой вид деятельности. В Белоруссии на первом этапе онлайн-казино были под запретом, но затем правительство разрешило открыть их наземным казино с двухлетним опытом работы по профилю. А мы обратимся к успешному опыту Грузии, где онлайн-казино разрешено открывать только наземным казино. Вот мнение грузинского эксперта игорного бизнеса, официального представителя английской компании GVC Holding (компания входит в Топ-5 операторов мирового игорного бизнеса) Георгия Мамулашвили: "Объединение онлайн-казино с наземным казино дает возможность чётко регулировать данную отрасль. Так как проверка регламента, по которому работает казино, происходит в наземном казино, а не онлайн. Также у государства появляется возможность при необходимости аннулировать лицензию у казино, если оно себя ведёт недобросовестно, нарушает установленный регламент, который со своей стороны согласовывается с налоговой службой, и наложить штраф на компанию при грубом нарушении установленного регламента. В противном случае, оператор может просто сменить адрес сайта и продолжить работать с клиентской базой так же, как и работал до этого. Данная модель также защищает местных операторов от иностранных. Иностранные онлайн-казино не могут оперировать на территории страны как местные операторы без наземного казино. Эта модель за 15 лет оправдала себя полностью, т. к. и государство, и потребитель, и сам оператор защищены от недобросовестных операторов. Контроль над игорной отраслью стал намного проще для государства, и любой оператор старается играть честную игру". Кстати, еще один занимательный факт. С 2014 года в Грузии было продано три онлайн-казино. Первая сделка состоялась со шведской компанией "Europebet" в 2014 году. Это стоило компании "Betsson" 85 млн долларов. В данный момент два оператора находятся в стадии продажи. В 2018 году английская компания GVC Holding купила контрольный пакет Crystalbet, и сумма сделки с первого транша была 41,3 млн евро, а вторая будет в 2020 году 150 млн евро, когда GVC Holding выкупит оставшиеся 49 процентов. Третья компания, "Adjarabet", была куплена "Paddy Power" в 2019 г. на таких же условиях, как и предыдущая. Первый транш, 51 процент, составил 101 млн евро, а в 2021 году сумма будет эквивалентной семикратному EBITDA. Все три покупателя — это компании из топ-10 мирового игорного онлайн бизнеса. Просто обратите внимание: по сути, это совершенно ай-ти стартапы, которые проданы за весьма внушительные суммы. Интересно, как быстро в Украине вырастут компании, которые смогут так выгодно капитализировать мозги наших программистов. Еще один факт в цифрах. Онлайн-казино в Грузии заплатили налогов в бюджет 170 млн долларов. А в планах украинского правительства в 2019 году получить в бюджет со всех видов игорного бизнеса 100 млн дол. А что же в мире творится, если Грузия нам не указ? По оценкам аналитиков РБК, мировой рынок азартных игр онлайн вырос с примерно 6,5 млрд евро в 2003 году до более 45 млрд евро в 2018 году. При этом годовой рост составлял около 10 %. Одновременно с этим увеличилась и доля онлайн-казино в игровой индустрии в целом — с 3 % в 2003 году до 12 % в 2018 году. Согласно прогнозам, всего через пять лет указанные абсолютные значения увеличатся еще примерно в полтора раза, а доля онлайн-казино в общем объеме азартных развлечений вырастет до примерно 15 %. Одно онлайн-казино обеспечивает работой более 100 IT-специалистов с минимальной зарплатой от 1500 долларов. Скажите, а в чем тогда логика законодателей ограничивать онлайн-казино в Украине всего десятью букмекерами, если наземных казино будет явно больше двадцати и каждый из них захочет желание развивать онлайн-казино? А это 3000–5000 рабочих мест в ай-ти сфере с высокой зарплатой и уплатой налогов в Украине. В Украине несколько тысяч айтишников работают на иностранные компании по разработке онлайн игр, и все эти игры лицензируются на Западе. И западные компании получают основные дивиденды от разработок наших программистов, которые считаются одними из лучших в мире. Поневоле возникает вопрос: зачем законодательно ограничивать растущий рынок — зачем?
|
|
|||||||||||||||||
|