Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 38 (1135)
12.10.2012
НОВОСТИ
Культура
Море
Вперед - в прошлое!
Выборы
Дела и люди
Репортеры надежды
16-я полоса
Криминал
Спорт
Баскетбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 38 (1135), 12.10.2012

СТРАНА ВОЗЛЕ МОРЯ ИЛИ МОРСКАЯ ДЕРЖАВА?

Развитие морской отрасли, чтобы Украина была настоящей морской державой, является одной из главных целей сегодняшней политики. Свое слово решила сказать и оппозиция, предложив ряд законопроектов, которые дадут "зеленый свет" портам и судостроителям.

В Одессе на конференции "Одесса - морская столица" был презентован первый национальный проект "Возрождение морского флота Украины" при участии представителей Германии, Нидерландов. Польши и Румынии. Программа рассчитана на 9 лет и призвана обезопасить мореплавание, построить 6 судов для отечественного флота и сделать приемлемыми условия для работы судовладельцев, корабелов и развития морской отрасли.

На обсуждение проекта, направленного на сохранение за Украиной статуса морской державы, прибыли руководители портов Украины, ветераны ЧМП, народные депутаты Украины. Всем хотелось видеть Одессу морской столицей, а Украину - морской державой.

- В последнее время перевалка транзитных грузов в Украине продолжает падать, - сказала народный депутат Украины Леся Оробец. - Турецкие порты перехватили инициативу: транзит, который шел через Украину, пошел к ним. На эту конференцию мы пригласили страны, которые поставили на развитие портов и не прогадали. Это и рабочие места, и развитие города и припортового региона. Во многих странах порты остаются в госсобственности, наполняя госбюджет.

- Закон "О морских портах" выписан так, что позволяет приватизировать самые выгодные участки портовой инфраструктуры, не неся никакой социальной ответственности ни перед работниками, жителями портовых городов, ни перед страной в целом, - заявил разработчик проекта депутат Одесского городского совета Александр Остапенко. - И этот Закон создает условия для коррупции. Поэтому для возрождения флота Украины в первую очередь нужно создание благоприятных условий для судовладельца и судостроителя, разработка и немедленная реализация государственной программы. Успех мы видим только в комплексном государственном подходе. Нами подготовлены законопроекты, которые будут представлены в самое ближайшее время.

Проект рассчитан на 9 лет: два года на подготовку правовых, таможенных документов, работу следственной комиссии по вопросам банкротства ЧМП, четыре - на реализацию плана. А еще четыре - "на стратегические перспективы развития" - как говорилось на презентации. На первом этапе разработчики предлагают создать акционерное общество на основе ЧМП. В 2013 году внести в бюджет Украины 250 млн долларов на закупку транспортных судов: пассажирских лайнеров, рыбопромышленных и танкеров. Создать благоприятные налоговые условия для судостроителей, сформировать госзаказ, отремонтировать причалы на Черноморском побережье и восстановить регулярное пассажирское движение по Крымско-кавказской линии, расширив его турецкими портами.

Представители иностранных держав заявили, что для них, как и для Украины, сегодня главным приоритетом является транзит. В Румынии государство выделяет огромные средства на строительство портовых терминалов, чтобы увеличить объемы перевалки, а также пассажирские перевозки. О своем сотрудничестве с Украиной заявили представители Голландии, которая в этом году направила 16 компаний на заключение договоров с транспортными предприятиями Украины. Немецкие специалисты подтвердили свою заинтересованность в развитии морских мощностей Украины, отметив, что необходимо стабилизировать ситуацию, чтобы инвестор был спокоен за вложенные средства и уверен в стабильности экономики Украины.

На конференции "Одесса - морская держава" все выражали готовность в отстаивании своих идей, что приведет к возрождению отечественного флота. Хорошо бы, чтобы это было реализовано на самом деле, а не обернулось очередным обещанием предвыборной программы.

Материалы полосы подготовила
Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.