Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 36 (1083)
23.09.2011
НОВОСТИ
Культура
Компетентный собеседник
Обратная связь
Память
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 36 (1083), 23.09.2011

МАСТИТЫЕ И ЮНЫЕ
В ПОТОКЕ "НЕПРЕРЫВНОСТИ"...

Музей современного искусства Одессы (Сабанский переулок, 4а) порадовал выставочным проектом "Непрерывность", посвященным Дню города. Разновозрастный состав участников, разновозрастные посетители - вот вам и непрерывность во всей красе! В трех залах развернулась выставка классической живописи 50-70-х годов XX века, которая послужила рывком из пут соцреализма, позвала к дальнейшим открытиям, предвосхитила новые жанры. Для выставки "Одесская классика" картины предоставили коллекционеры. Более 60 работ Александра Ацманчука, Михаила Божия, Виктора Жураковского и других мастеров, смотрятся в музее современного искусства весьма органично.

Заместитель директора Одесского художественного музея Виталий Абрамов напомнил:

- Эти художники творили в годы, когда еще умели писать картины. Сегодня стало хорошим тоном обгаживать наше общее прошлое, характеризовать его как мрачное, серое, но и в те времена было счастье бытия, светило солнце, люди радовались жизни. Одесские художники были счастливы, когда писали эти работы, которыми мы любуемся сегодня.

Рядом с пейзажами Адольфа Лозы красуются величественные виды Одесского порта кисти Виктора Власова, дачные натюрморты Альбина Гавдзинского с обилием арбузов и дынь оттеняются раскованными жанровыми сценками Станислава Сычева, и все это так разнообразно, такую гордость за земляков вызывает.

- Мы, как всегда, ко Дню города постарались придумать что-то особенное, - прокомментировал событие директор МСИО Семен Кантор. - А это непросто. Одесса вроде бы и молодой, и динамичный город, однако достаточно консервативный и традиционный. Но если во многих городах музеи современного искусства возникают как ультрасовременные здания из стекла и бетона, наполненные работами художников, не имеющих никакого отношения к данным городам, то это можно расценить как маркетинговый ход для привлечения туристов. Одесса имеет своих художников. Я смею утверждать, если работы большинства молодых одесских художников показать вдали от родного города, все равно скажут: "Наверное, это одесская школа!"


Стоит чуть углубиться в музейные залы, и возникает иное выставочное пространство, совместная выставка двух молодых художниц, получившая название "Начало". Александра Кадзевич и Анна Русакова - очень разные по манере письма и мироощущению, первая - истинный живописец, вторая - яркий график, остающийся таковым и тогда, когда работает маслом. Сашина живопись "подана" в отдельном зале под названием "Олеши, 10" - тут обладающие истинно одесским колоритом натюрморты и пейзажи дополнены элементами коллажа, пространство проинсталлировано старинными предметами, чего стоит трогательный "бабушкин сундук"... Саша любит дополнять живопись фрагментами старых газет, открыток, нотных листов, и это у нее получается удивительно к месту, со вкусом. Не прерываются традиции, сохраняется бережное отношение к прошлому и делаются шаги в будущее. Александра Кадзевич одержала победу в 2010 году на Первом конкурсе молодых художников Одессы, проведенном в МСИО, причем одной из наград конкурса как раз было право на проведение персональной выставки в музее.

"Наш маленький Гуггенхайм" - так называют музейщики пространство у лестницы, где экспонируют работы самых молодых, именно здесь и можно увидеть работы Анны Русаковой, объединенные названием "Структурный анализ". Анна - иллюстратор, широко известный в Сети, весьма красивая, позитивная и обаятельная девушка, чьи произведения заслуженно пользовались успехом в петербургских галереях. Ее картины посвящены анализу известных понятий и явлений ("Леди Годива", "Салат греческий", "Кулак обезьяны", "Мандала добра", "Секрет неваляшки"), испещрены забавными надписями, которые сами по себе остроумны, да еще и сделаны красивейшим бисерным почерком, возле этих работ надо думать, проводить как можно больше времени, получая при этом удовольствие.

Говоря о непрерывности одесских традиций, легко проследить влияние на Сашу Кадзевич Валентина Хруща и Юрия Плисса. Композиции же Ани Русаковой, при всей их нарядной декоративности, корнями уходят в одесский концептуализм с его вечными попытками соединить в одном пространстве изображение и текст. Впрочем, проект будет работать вплоть до 11 октября - идите и смотрите!

Виолетта СКЛЯР.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.