Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 35 (980)
11.09.2009
НОВОСТИ
Культура
Проблемы
Обратная связь
Земляки
История
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 35 (980), 11.09.2009

КИНО БЕЗ ДОМИНО

Одесский филиал Института Горшенина провел блиц-опрос на тему "Кино в жизни одесситов". Опрос проводился в местах массового скопления народа в рамках еженедельной исследовательской программы "Пульс Одессы". Всего, согласно стихийной выборке, было опрошено 600 человек в возрасте от 18 лет. По результатам исследования эксперты Института Горшенина сделали следующие выводы:

1. Самым популярным жанром кино среди одесситов является комедия. Так утверждает 55,5 % горожан. Более трети респондентов (36,6 %) предпочитает смотреть киноклассику. Примерно равное количество опрошенных горожан смотрит исторические фильмы (28,3 %) и фантастику (27,0 %). Также равное количество горожан является сторонниками фильмов-ужасов (17,8 %) и фильмов в жанре арт-хаус (17,0 %). Каждый шестой одессит предпочитает смотреть научно-популярное кино (14,3 %) и мультфильмы (13,3 %). Эротическим фильмам отдает предпочтение 8,8 % респондентов, а 8,5 % смотрят учебное кино. Затруднение ответ на этот вопрос вызвал у 2,0 % респондентов.

Самыми популярными жанрами среди мужчин оказались комедии (50,5 %), боевики (38,8 %) и фантастика (27,0 %). Среди женщин первая тройка популярных жанров выглядит следующим образом: комедии (59,9 %), классика (47,5 %) и исторические фильмы (30,2 %). Далее рейтинг мужских предпочтений выстроился следующим образом: исторические фильмы - 26,5 %, классика - 25,0 %, фильмы ужасов - 24,1 %, арт-хаус - 19,9 %, научно-популярные фильмы - 18,6 %, эротика - 11,7 %, учебное кино - 8,2 %, мультфильмы - 7,7%. Рейтинг женских жанров выглядит далее так: фантастика - 26,2 %, мультфильмы - 18,3 %, арт-хаус - 14,4 %, фильмы ужасов - 13,9 %, научно-популярные фильмы - 11,9 %, боевики - 9,4 %, учебное кино - 8,4 %, эротика - 5,9 %.

Рейтинги жанровых предпочтений разных возрастных категорий одесситов выглядят следующим образом: респонденты в возрасте от 18 до 30 лет предпочитают комедии (63,6 %), фантастику (27,9 %) и классику (25,7 %), а наименее популярными среди молодежи являются учебное (3,6 %) и научно-популярное кино (6,4 %). Респонденты в возрасте от 30 до 45 лет отдают предпочтение комедиям (53,7 %), классике (36,6 %) и фантастике (34,3 %). Менее всего люди в этом возрасте смотрят учебное кино (7,5 %) и эротику (11,2 %). В возрасте от 45 до 60 лет одесситы охотнее всего смотрят комедии (57,7 %), классику (49,3 %) и исторические фильмы, а менее всего желают смотреть эротику (2,8 %) и мультфильмы (8,5 %). Одесситы старше 60 лет отдают предпочтение классике (49,1 %), комедии (34,0 %) и историческим фильмам (28,3 %). В этой возрастной категории наименьшим спросом пользуются фильмы ужасов (0,0 %) и эротика (1,9 %).

2. Большинство одесситов (62,0 %) предпочитает смотреть новые фильмы дома. В кинотеатре новые фильмы смотрит 37,3 % горожан. Затруднение этот вопрос вызвал у 0,7 % респондентов.

3. Более половины горожан (51,0 %) отдают предпочтение интернету как источнику фильмов для домашнего просмотра. Немногим менее половины респондентов (49,8 %) смотрит фильмы по телевизору. У друзей и знакомых для просмотра в домашних условиях берут фильмы 39,3 % горожан. Каждый шестой одессит покупает фильмы на рынке (16,3 %) и берет напрокат (15,3 %). Лицензионные фильмы в магазинах покупает 8,3 % одесситов.

4. Треть одесситов (35,8 %) смотрит фильмы несколько раз в неделю. Примерно такое же число респондентов (34,8 %) смотрит кино несколько раз в месяц. Ежедневно смотрит кино каждый пятый одессит (19,5 %). 6,3 % респондентов смотрят кино несколько раз в году. Не смотрят фильмы 0,2 % горожан. Затруднились ответить на данный вопрос 3,4 % респондентов.

5. Каждый четвертый одессит (25,0 %) ежемесячно тратит на походы в кино и на приобретение фильмов на дисках до 50 гривен. Еще четверть горожан (27,0 %) тратит на кино от 50 до 100 гривен в месяц. От 100 до 200 гривен тратят на кино 11,5 % респондентов. Более 200 гривен в месяц тратят на кино 1,3 % горожан. Не тратятся на фильмы 34,3 % респондентов. Затруднение данный вопрос вызвал у 0,9 % горожан.

6. На русском языке предпочитают смотреть фильмы 78,0 % горожан. Каждый десятый (9,3 %) респондент предпочитает смотреть кино на языке оригинала. Для 7,3 % одесситов предпочтительным является просмотр фильмов на украинском языке. Затруднение данный вопрос вызвал у 5,5 % горожан.

7. Более половины одесситов (55,5 %) убеждены в необходимости ограничений со стороны цензуры пропаганды наркотиков в прокатных фильмах. 42,8 % респондентов убеждены в том, что цензура должна распространяться на сцены насилия. За ограничение нецензурной брани в фильмах выступает 37,5 % горожан. Каждый шестой одессит убежден в том, что в фильмах должны цензурироваться эротические сцены. За цензуру в отношении языка фильмов выступает 5,3 % опрошенных. Каждый десятый житель Одессы (11,0 %) считает, что ничего не следует цензурировать. У 3,3 % опрошенных одесситов ответ на данный вопрос вызвал затруднение.

8. Женщины являются более последовательными сторонницами введения цензуры в прокатных фильмах, чем мужчины. Так, необходимость ограничения пропаганды наркотиков в фильмах поддерживают 61,9 % женщин и 49,5 % мужчин. За ограничение сцен насилия выступают 54,0 % женщин и 31,6 % мужчин. 45,0 % одесситок и 29,1 % одесситов выступают за ограничение нецензурной брани в прокатных фильмах. За ограничение показа эротических сцен выступают 21,3 % женщин и 9,7 % мужчин. Иначе выглядит ситуация с цензурированием языка кино: ее поддерживают 7,1 % мужчин и 3,5 % женщин. Мнение, что не следуют вообще применять цензуру к прокатным фильмам, поддержали 15,8 % мужчин и 6,4 % женщин.

Эти данные были прокомментированы специалистами во время пресс-конференции, название которой звучало так: "Авторские права: миф или реальность".

Главная угроза для развития киноиндустрии, согласились эксперты, - это массовое распространение пиратской продукции.

Генеральный директор ТО "Маски" Владимир Ковальчук отметил, что распространение контрафактной продукции, а также массовое скачивание фильмов из Интернета лишает производителей финансовой возможности создавать интересный видеопродукт. Однако покупателей контрафакта не останавливает даже очень низкий уровень скачанной продукции (что, впрочем, объяснимо достаточно серьезной разницей в цене на лицензионные диски и пиратские копии. Не зря же, как выход из ситуации, предлагается лицензионные диски довести в цене до уровня "пиратов").

Печальнее всего, что правоохранительные органы зачастую закрывают глаза на такую торговлю. Самый яркий пример - одесская "книжка", которая находится под боком у СБУ. Заслуженный юрист Украины Владимир Маслов высказал грустное предположение, что, хотя правоохранители имеют все полномочия для контроля и выявления подобных нарушений, они этим фактически не занимаются, чем подтверждается наличие в этой сфере коррупции.

Коммерческий директор ООО "АРТ-Синема" Виктор Крыс рассказал, что решения судов, предписывающих наказание за распространение пиратской продукции, реально выполняются лишь на 10-20 %.

Еще одна проблема, особенно интересовавшая журналистов, - это влияние языка демонстрации на посещаемость кинотеатров. Оказалось, что, по мнению экспертов, этот фактор уже не является столь актуальным, как кажется. Так, Владимир Комаргородский, директор самого большого кинотеатра Украины "Синема-Сити", отметил, что если весной, после известного постановления о показе фильмов в кинотеатрах на государственном языке, посещаемость упала до 60 %, то к лету показатели находятся на уровне 2007 года. Проблема - не в языке, полагает директор, а, как всегда, в деньгах. Просто идет борьба за монополизацию украинского рынка дистрибьюции.

Материал подготовил
Константин РИТИКОВ
(по информации Одесского филиала
Киевского института проблем
управления им. Горшенина).

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.