+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 33 (1130), 7.09.2012 РИСКА НЕТ, НО ЛУЧШЕ ТОРОПИТЬСЯФинансирование и освоение средств на объектах социально- культурного назначения в текущем году - эта тема обсуждалась на последнем заседании Президиума областного совета. С докладом выступил зампредседателя областной государственной администрации Александр Малин. - Бюджет этого года назван народным, - отметил Александр Львович. - Для меня это категория абсолютно не политическая. Это социальный заказ населения, получивший свое отражение в решении областного совета о бюджете на 2012 год. Главное изменение - серьезное повышение уровня ответственности. Не просто за освоение средств (это не самоцель), а за то, чтобы объекты, заявленные населением, ввести в эксплуатацию в этом году. Если заглянуть в справочный материал, то мы почерпнем оттуда следующие данные. В 2012 году объем капитализованных расходов на соцкультобъекты составляет 713,3 млн гривен (435,3 млн гривен из них приходится на субвенции из госбюджета, остальное - местные бюджеты и различные фонды - регионального развития, охраны окружающей среды, дорожный). - Безусловно, процесс сопровождается определенными трудностями, - признал Александр Малин. - Это и необходимость корректировки проектно-сметной документации посреди бюджетного года, и действия отдельных предпринимателей, которые проигрывают в конкурсных торгах, подают жалобы в госинстанции и тормозят заключение договоров, и чисто технические сложности - ведь зачастую мы завершаем "долгострои", начатые еще в конце восьмидесятых. Определенную тревогу у присутствующих вызвал факт, что из запланированных госсубвенций пока поступила лишь треть от заявленной суммы, а использовано чуть больше 11 %. Но оказалось, что за первые числа августа ситуация уже улучшилась, и 11 % выросли до 25 %. - Люди, связанные со строительством, знают, что, как правило, финансирование поступает на этапах закупки материалов и закрытия работ, уже после оформления проектно-сметной документации и подготовительных работ, - пояснял Александр Малин. - Да, наши графики финансирования не всегда совпадают с политикой Минфина, но это не от нас зависит. Риски подстраховываются пониманием со стороны руководителей подрядных организаций, их готовностью подключать собственные оборотные средства и работать в долг. Учитывая предыдущий опыт работы, Александр Малин счел нужным обратиться к депутатам облсовета: - В той части строительства, которая осваивает бюджетные капиталовложения и имеет непосредственное отношение к работе депутатов, у меня есть просьба. Подавайте документы по объектам строительства, по округам, которые вы представляете, не тогда, когда формируется решение сессии о бюджете на следующий год, а заранее. Ведь для оценки проекта нужно время. Идеальный случай, если финансирование строительства запланировано на следующий год, а уже в этом создана проектная документация, проведены экспертиза и тендер. Неважно, какую долю это составляет от объема финансирования. Это может быть 25 тысяч от 25- миллионного проекта. Но такой подход дает нам законное основание проводить торги. Если торги будут проведены в этом году, то в следующем мы не тратим 3-4 месяца на процедуры, а непосредственно в конце января - начале февраля (в зависимости от погоды) начинаем строительные работы. Впрочем, заметил Александр Малин, даже в нынешней ситуации: "Особых рисков по самым важным и значимым объектам мы не видим. Они будут сданы до начала осеннего сезона дождей". Подготовлено
|
|
||||||||||||||||
|