+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 32 (725), 13.08.2004 Игорь ПОТОЦКИЙ О, ПАРИЖ!
Повесть (Продолжение. Начало в №№ 29-31.) 4 Утром Путник бреется, стараясь не смотреть на свое отображение в зеркале. Ему кажется, что лицо стареет прямо на глазах, превращаясь в лицо его прадеда раввина Клигмана, знавшего наизусть Гемару и комментарии, галахот и пояснения, всегда к месту приводящего цитаты их Торы, Талмуда и поздней раввинистической литературы. Путник не такой мудрый, как его прадед Клигман. Умником его не назовешь, хоть он давно уже осилил книги Марселя Пруста, Уильяма Фолкнера, Кэнко-Хоси, Гете и Эккермана; не путает картины Мане, Дега, Писсаро, Ренуара, Моризо, что пришло не сразу, но недаром же он путешествовал по музеям Парижа, Амстердама, Москвы, Петербурга, Мехико, Кракова и несколько раз перечитывал воспоминания Дюран-Рюэля. К книгам Путника приучил еще в раннем детстве его отец Иосиф, а к живописи Лариса Корчина, любившая только талантливых художников, относившаяся с презрением к неумелым живописцам, холодным ремесленникам. Эта Лариса Корчина, встреченная Путником тридцать лет назад в музее на Софиевской, прилежно объясняла ему секреты живописи Серебряковой, тайну Кандинского, а он внимательно слушал, но ему хотелось скорее постичь не живопись великих мастеров, а тело Корчиной, юное и манящее своей теплой кожей. Но с этим вышла промашка она давала ему себя раздевать, словно была натурщицей, но самому раздеваться не позволяла, а только иногда, не в меру расшалившись, клала ему ладонь поверх брюк, да-да, именно на то место, где находился его детородный орган, сразу же пробуждавшийся от долгой спячки. При этом она распаляла его своими многозначными поцелуями, жарким дыханием, а ее ладонь тихо ерзала по его телу вверх-вниз, но потом она, собравшись с духом, резко его отталкивала, отступала на несколько метров, не позволяя к себе приблизиться, прошептав, что ей для окончательного соединения с ним не хватает любви. Путник мог ее взять насильно, но он тогда слишком доверял своей интуиции, а она, проклятая, подсказывала ему, что насильно мил не будешь, и он бормотал ей свои извинения, а она его великодушно прощала и, оставаясь голой, угощала чаем с пирожными, при этом рассуждая о таинственном свете на полотнах Рембрандта. Еще она любила философствовать о всепожирающем сексе, нарочно воспаляя его воображение, признаваясь, что ей все равно, каким образом показывать свою любовь, что она способна даже к самым невообразимым позам, такое у нее гибкое тело. Несколько вечеров подряд Лариса Корчина пересказывала Путнику "Манон Леско" аббата Прево и "Опасные связи" Шодерло де Лакло. В его воображении она была маркизой де Мертей, наделенной всеми пороками последней, но, когда он ей об этом сказал, она зашипела разгневанной змеей и сказала, что отомстит за эти слова. Впрочем, несколько дней подряд она была с ним особенно нежной и даже перестала рассказывать о мужчинах, с которыми имела отнюдь не платоническую любовь, а нечто весьма большее. На четвертый день, когда он пришел к ней на свидание к кинотеатру "Вымпел", она познакомила его со своей подругой, буркнувшей ему, что ее зовут Маркизой. Лариса сказала: "Она пока, пойми, непорочна, но душа ее черна и непредсказуема". Эта Маркиза была высока, с кукольным лицом, стройным телом, а голос у нее был влекущим, как пение трубы. По сравнению с ней, как сразу отметил Путник, Корчина выглядела просто дурнушкой, но не мог же он сразу переметнуться от одной женщины к другой, как неунывающий запорожский казак. "Опомнись, строго приказывал он себе, не совершай никаких глупостей, к тому же две подружки просто испытывают тебя на крепость нервов". Хуже всего, что Корчина в тот вечер, сославшись на какие-то неотложные дела, заторопилась, небрежно поцеловавшись с Маркизой, а с Путником у нее поцелуй был более долгим, но потом она бросила ему в лицо загадочную фразу: "Никакой негодяй не пугает путника мирного нынче", а он тогда не понял, что это цитата из какого-то александрийского поэта, но следующая цитата, наспех проговоренная Ларисой: "Если лазурное море баюкает ветер тихонько, бодрым становится сердце пугливое..." была началом стихотворения Мосха, известного Путнику, обожающего его легкий красивый стих, пластичность образов, юмор. Но почему Корчина произнесла первую и вторую цитату, на что она намекала? Может быть, она хотела предостеречь его от интимной связи с Маркизой, но, вполне возможно, что начало этой связи предзнаменовал стих из Мосха? Лариса удалилась с надменной улыбкой, а Маркиза стала мучить разными вопросами, касавшимися прошлой жизни Путника. Фразы ее были вычурны, как ковры древних персов. "Понимаешь, жеманно внушала она Путнику, мне на роду положено встретить или веселого сказочного принца, или некоего, погруженного в себя, оболтуса, считающего, что он на земле только один такой, а мама меня настраивает на принца, но никак не на оболтуса". Все это она проговаривала быстро, одаривая собеседника очаровательной гримасой, а он молчал, потому что никак не мог разобраться в напутствиях Ларисы. Маркиза завлекала Путника, как могла, постоянно обгоняя его, заглядывая ему в глаза своими, сводя с ума красотой своего лица и тела. Освоившись с ним, она прочитала ему целый трактат о том, что все ее сокурсницы по биофаку университета трахаются, едва познакомившись со своими кавалерами под магнитофонные записи Высоцкого, а ведь это пакость несусветная, стоит на свадьбе быть девственницей, но ВСЕ (это слово она выделила) другое она лично может себе позволить. У нее, как оказалось, была сестра Вероника, младше ее на два года, но она может Путника с ней познакомить. Он спросил: "Прямо сейчас?" Она сказала: "Родители наши уехали на два дня на дачу". Они поехали на такси в центр города туда, где Екатерининская пересекается с Дерибасовской, а квартира была замечательной три огромные комнаты, обставленные финской дорогой мебелью. Вероника была в халатике, проворковала: "Я только из ванны", но глаза у нее были дерзкими, она спросила: "Вы ведь читали "Темные аллеи" Бунина?", но неожиданно, не дожидаясь ответа, пылко произнесла: "Он зажег спичку и увидел ее спящую. Она навзничь лежала на деревянной кровати, в одной рубашке и в бумазейной юбчонке, под рубашкой круглились ее маленькие груди, босые ноги были заголены до колен, правая рука, откинутая к стене, и лицо на подушке казались мертвыми..." Она произнесла это немножко напыщенно, но потом мило мне улыбнулась: "Вы ведь останетесь у нас на ночь, ведь нам с сестрой одним в квартире страшно". Я читал мемуары Казановы, но не его проза, а та ночь до сих пор приводит в трепет мое сердце. Помнится, что мы пили армянский коньяк (тогда в Одессе он был большим дефицитом), сестрицы упражнялись в остроумии, пересказывая мне раннего Жванецкого, а потом они начали спорить, кто из них лучше целуется, а я, как понимаете, был единственным судьей. Надо признаться, что больше никто из девушек и молодых женщин меня так не целовал. Старшая, Маркиза, дарила мне свои поцелуи основательно, без излишней торопливости, а Вероника сразу же проникала мне в рот наконечником своего дерзкого языка, водила им в разные стороны, как головой черепаха, не забывая нашептывать мне: "Скажи, что я лучше целуюсь". Сестры-соперницы доставили мне максимум наслаждения, а я им в благодарность прочитал несколько секстин и канцон Франческо Петрарки, но они были озабочены только моим решением, предупредив меня, что не потерпят ничьей в таком соревновании. Я пробовал отшутиться: "В ваших поцелуях, милые барышни, я почувствовал жизнеутверждающую силу, да такую, что мне захотелось стать лириком", но они требовали, чтобы я обязательно кого-нибудь из них увенчал лавром победителя. И никакие мои слова о счастье, испытанном мной благодаря их губам, их не удовлетворяли. И тогда я сказал, что соревнование надо продолжить. (Продолжение следует.) Одесса, 2003 г. Рисунок Николая ДРОННИКОВА (Париж).
|
|
||||||||||
|