Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 17 (1114)
11.05.2012
НОВОСТИ
Культура
Память
Вперед - в прошлое!
Спрашивайте - отвечаем
Дела и люди
Актуальная тема
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 17 (1114), 11.05.2012

МОЦАРТ VS САЛЬЕРИ
НА "МУЗЫКАЛЬНОМ РИНГЕ"

Своими впечатлениями от спектакля Одесского национального академического театра оперы и балета "Гений и злодейство" делится ученица СШ № 35, слушательница курсов молодого журналиста при Библиотеке им. Гайдара Анна НОВИЦКАЯ.

С самого начала я решила, что первое действие представлено в виде "музыкального ринга", когда чередуются произведения Сальери и Моцарта. Может показаться странной подобная трактовка первого действия. Но я, не имея музыкального образования, оцениваю данные события с позиции зрителя. С этой же позиции я буду оценивать и "музыкальный ринг". Сальери. И кто осмелился усомниться в его гениальности? Особенно, когда в твою душу проникает этот божественный звук скрипок?

Моцарт. Под грустные звуки кларнета я ловлю себя на том, что полностью погрузилась в свои мысли, смотрю на сцену и ничего не вижу. Не судите меня строго, читатель, ведь музыка - тоже дело вкуса. Когда же начала звучать увертюра Сальери к музыкальной комедии "Мавр", я вновь вернулась к жизни, вслушивалась и ловила каждый звук. Это произведение мне особенно запомнилось, так как в нем оказались задействованы ударные. Простите, читатель, что ставлю Сальери очко вперед. В свое оправдание скажу лишь, не ссылаясь на свой зрительский вкус, что, раз мы уже загнаны в рамки "ринга", то следует их придерживаться. Естественно, в подобных условиях победить должен кто-то один. В нашем сознании прочно укоренилась мысль о том, что Моцарт - "большой человек", "автор райских песен", в то время как Сальери - "человек средний", не относящийся к классу гениев. Поэтому, если мы и ставим под сомнения общепринятую версию отравления Моцарта, то крайне редко.

Именно с данной точкой зрения и знакомится зритель во втором действии представления, состоящего из оперы Н. Римского- Корсакова по трагедии А. Пушкина. Проследив за действиями на сцене, у меня и самой-то сомнений почти не осталось; настолько правдоподобными были в своих ролях Владислав Горай, Василий Навротский, Эдуард Погосов и Александр Дмитриев. Но волей- неволей понимаешь, что речь идет об истории двух реальных людей и возвращаешься к своей прежней точке зрения. Вспомнив слова, которые Пушкин вложил в уста Моцарта, что "гений и злодейство - две вещи несовместные", у меня просто язык не повернется сказать, что я сомневаюсь в гениальности Сальери. А вот в пункте "злодейство" я совершенно не уверена. Так, может быть, Сальери вовсе не является злодеем? Остается только догадываться, так как ни у кого из свидетелей этого события нельзя теперь ничего уточнить. И уж простите меня за то, что победу в музыкальном ринге лично я присуждаю Сальери...

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.