Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Рис. О. Жмура

Номер 11 (654)
21.03.2003
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 11 (654), 21.03.2003

КНИЖНАЯ ПОЛКА

ЛЮДИ ЗА КАДРОМ

В книге Гольденвейзера "Вблизи Толстого" приводится одно высказывание Льва Николаевича:

"Мне кажется, что со временем вообще перестанут выдумывать художественные произведения. Будет совестно сочинять про какого-нибудь вымышленного Ивана Ивановича или Марью Петровну. Писатели, если они будут, будут не сочинять, а только рассказывать то значительное и интересное, что им случалось наблюдать в жизни".

Не стоит воспринимать эту цитату буквально. И дело не в том, что "над вымыслом слезами обольюсь", а в той жизненной правде, которая подчас стоит, за казалось бы, вымышленными фигурами. И вместе с тем не секрет, что мемуары и биографические материалы всегда вызывали и вызывают большой читательский интерес.

Мне кажется, что такой интерес должна вызвать повесть "ВАСИЛИЙ" из намечающейся серии "Имена Одесской киностудии". Это "повесть о жизни и фильмах человека и кинодраматурга Василия РЕШЕТНИКОВА (род. 9 февраля 1927.)". Так анонсируют свою книгу ее авторы ГАЛИНА ЛАЗАРЕВА (гл. редактор Одесской киностудии 80-х годов) и ВЛАДИМИР МИНЕНКО (художник, лауреат литературной премии им. Паустовского).

Я бы назвала эту повесть, да и, пожалуй, всю будущую серию иначе: "ЛЮДИ ЗА КАДРОМ".

Кино – творчество коллективное: кинодраматург, режиссер, актеры, оператор, художник, редактор, словом, весь творческо-технический состав киногруппы. Все, кто работает на картине, кто ДЕЛАЕТ КИНО.

Однако много ли людей могут назвать имена сценаристов, операторов, художников, работающих в кино? Знают актеров, в лучшем случае, знают режиссера, если имя его достаточно часто появляется в печати или звучит с телеэкрана. Остальные остаются за кадром несмотря на то, что и их имена обозначены в титрах, несмотря на то, что всю жизнь они посвятили десятой музе. Таким "закадровым" человеком всегда был и Василий Решетников.

Почему авторы решили начать с повести о Решетникове? Для того, чтобы это понять, нужно прочитать книгу, познакомиться с удивительной военной судьбой героя. В ней – истоки его творчества. Из нее тянутся две основные линии книги: первая – то, что все мы родом из детства, вторая – в основе творчества лежит совесть или скорее, совестливость, не дающая забыть некоторые острые эпизоды своей жизни (в повести "Василий" – это история с загубленной лошадью).

В конце хотелось бы высказать одно пожелание авторам. Конечно, речь идет не о биографическом очерке, а о повести, поскольку авторами проведен тщательный отбор фактов, выстроена единая линия. Но ведь книга пишется не только и не столько для тех, кому знакомо имя героя, но и для тех, кто впервые его слышит. Поэтому желательно, чтобы к книге была приложена фильмография.

Вот передо мной справочник Союза кинематографистов Украины 1985 года издания: Василий Решетников. Перечисляются 24 фильма, в которых Василий Семенович принял участие как редактор. В том числе такие известные ленты, как "Вертикаль", "Мальчишки ехали на фронт", "День ангела", "Тихая Одесса" и др. И пять кинолент, в которых Решетников выступал как кинодраматург, лент, отмеченных международными и союзными призами: "Всадники", "Мы вместе, мама", "Отряд особого назначения", "Хлеб моего детства" и "Право руководить".

Думается, без такого списка книга оказывается не полной.

Елена КОЛТУНОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.