Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 5 (1151)
8.02.2013
НОВОСТИ
Культура
Юбилей
Вперед - в прошлое!
Спрашивайте - отвечаем
Репортеры надежды
16-я полоса
Криминал
Спорт
Футбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 5 (1151), 8.02.2013

ПРАЗДНИКИ УШЛИ... СО ШТРАУСОМ

Трудовые будни после затяжных выходных одесситы встретили под музыкальную классику, шутки и... неправильный перевод.

- У итальянцев есть такое выражение: переводчик - обманщик. И это правда, - так начал традиционный новогодний концерт из сочинений Иоганна Штрауса главный дирижер нашего национального симфонического оркестра Хобарт Эрл. - Ведь "Крестьянская полька" Штрауса в оригинале называется "фермерской". Пускай в этом году на ваших столах будут только свежие фермерские продукты, - пожелал он слушателям под добродушный смех зала.

В зале филармонии в этот вечер, что называется, яблоку негде было упасть. Потому пришлось задержать начало концерта: слушатели долго рассаживались.

- Напомните мне, за что пьют шестой тост? - обратился к публике дирижер, когда дошел до шестого номера программы.

Ни у кого в переполненном зале не нашлось ответа.

- Тогда придется делить. Этот концерт идет уже в третий раз, шесть разделить на три - два, а второй тост пьют за женщин, - высчитал Хобарт Эрл и объявил следующий номер: польку-мазурку "Похвала женщин".

Второе отделение началось с увертюры к оперетте "Летучая мышь". А после нее прозвучал один из любимых вальсов Хобарта Эрла "Вино, женщины и песни". Кстати, такая последовательность композиций имеет свою историю:

- Ровно двадцать лет назад мы впервые играли целый концерт музыки одного только Штрауса, - рассказывает Эрл. - И тогда вторая часть концерта тоже начиналась с увертюры к оперетте "Летучая мышь", а за ней шел этот вальс.

Но самыми интересными оказались не композиции-старожилы этой программы, а те, которые Хобарт включил позднее. Например, во время исполнения "Перпетуум мобиле" дирижер стал среди скрипачей, по очереди поднимая оркестр со стульев. Мы увидели трубачей, сидевших в предпоследнем ряду, флейтистов, сидевших ненамного ближе, а когда дело дошло до скрипачей, встала огромная команда и спрятала своего дирижера от публики. Но еще больше игры было на охоте. На музыкальной, конечно, ибо последняя полька в программе называлась "На охоте". И здесь появились новые инструменты - уже не музыкальные, а пиротехнические. Выстрелы охотников имитировали большие хлопушки, от которых разлеталось разноцветное конфетти и шли клубы дыма.

Нетрудно понять, почему зрители долго не хотели отпускать оркестр и Хобарта Эрла, на костюм которого за время "охоты" попало больше всего конфетти. Поэтому под звуки марша на сцене снова появился дирижер. Зрители настолько обрадовались его выходу на бис, что не переставали аплодировать даже когда оркестр начал играть еще один вальс Штрауса. И тут Эрлу пришлось руководить сразу двумя коллективами - оркестром, который играл вальс, и зрителями, которые, следя за палочкой дирижера, хлопали в такт вальсу: то еле слышно, то громко - точно, как по нотам, точно, как показывал Хобарт.

Нужно ли говорить, что публика была в восторге еще и от того, что сама приняла участие в концерте. Зал аплодировал стоя. Что ж, остается только пожелать Хобарту и его оркестру тоже свежей фермерской еды в этом году, чтобы были силы и здоровье собирать залы без единого свободного места, как в этот раз.

Антонина КУЧЕРЕНКО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.