Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 02 (1491)
23.01.2020
НОВОСТИ
Праздник
Проблемы и решения
Острая тема
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
Юбилей
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 02 (1491), 23.01.2020

ЧТО ДЕЛАТЬ С ФРАНЦУЗСКИМ БУЛЬВАРОМ?

Реконструкция Французского бульвара — тема, которая тревожит многих одесситов. Не случайно столь бурным было обсуждение в конце минувшего года новых проектов. И хотя пока что этот процесс приостановлен, но нет сомнения, что "творческие поиски" в данном направлении будут продолжаться и впредь. В силу чего нам показались интересными и полезными критические замечания урбаниста Петра Обухова, а также его предложения.

Проект, который предусматривает расширение Французского бульвара до четырех полос и объединение трамвайного полотна с автомобильным потоком, плох уже тем, что трамвай теряет своё важное свойство — выделенную полосу. Потенциально на выделенной полосе трамвай может быть очень быстрым видом транспорта в этом районе. Он связывает район Генуэзской и Гагаринского плато с центром города. Несмотря на некую "элитность" этого района, из-за кошмарной и очень плотной застройки, отсутствия школ, детских садов и вечных пробок, я ожидаю, что он будет заселён людьми не самого высокого достатка. И далеко не все они будут ездить на автомобилях. Поэтому общественный транспорт продолжит играть важную роль. На мой взгляд, стратегически верно развивать в городе трамвай как единственный вид транспорта, у которого практически везде есть своя выделенная полоса. Я не вижу другого способа как ежедневно вывозить жителей этого района, кроме как на трамвае.

Кроме того, этот вариант заметно сокращает возможность для паркования машин. Сейчас многие автомобилисты оставляют свои машины между трамвайными путями и полосой движения автомобилей. Большинство из них сконцентрированы в районе университета и налоговой. Если расширить дорогу до двух полос, то они достаточно быстро будут заполнены новыми автомобилями (теми, кто выберет бульвар как альтернативу проспекту Шевченко, теми, кто, увидев расширение дороги, всё же купит себе автомобиль и т. д.).

Одна из причин пробок на Французском бульваре — короткие расстояния между светофорами. В той его части, где светофоров нет, пробок тоже нет. Пробки есть на участке от Театра музкомедии до улицы Довженко и Шампанского переулка. Без отказа от светофоров там пробки не уменьшатся. Возможно, имеет смысл заменить там светофоры круговыми перекрёстками. Их пропускная способность выше. Но я не уверен, что они подойдут бульвару с архитектурной точки зрения.

Второй вариант реконструкции бульвара предполагает сохранение выделенных полос трамвая и расширение бульвара до двух автомобильных полос в каждую сторону за счет уничтожения ряда деревьев между трамваем и дорогой. Однако для реализации этого плана трамвайные рельсы нужно будет сдвинуть ближе к тротуарам хотя бы на пол-метра — метр.

Единственный плюс подобного плана — сохранение скоростных возможностей трамвая.

В плане автомобильного движения этот план не даст вообще ничего; машины будут парковаться в крайней полосе движения, и для автомобильного потока останется одна полоса, как это есть и сейчас.

Кроме того, в обоих этих планах эта улица из-за уничтожения внутреннего ряда деревьев уже не сможет называться бульваром.

Моё же предложение такое.

Поскольку повысить пропускную способность бульвара для автомобилей всё равно невозможно, то стоит оставить концептуально бульвар в том виде, в каком он есть. Но при этом необходимо: сделать ливнёвую канализацию; отремонтировать тротуары; проложить новые рельсы вместо искривившихся старых. Еще важно оградить тротуары столбиками. Тротуары на Французском бульваре довольно узкие, поэтому использовать их для парковки и для создания велодорожек не получится. Столбики освободят тротуары от автомобилей и сделают прогулку по бульвару более комфортной.

Трамвайные остановки нужно сделать в виде приподнятых платформ для более быстрой посадки-высадки пассажиров.

Также следует восстановить деревья, может быть, добавить кусты между трамвайным полотном и дорогой. Само трамвайное полотно нужно так же хорошо отделить от пешеходной части заборчиком или живой изгородью — ради безопасности пешеходов. Ведь трамвай будет ездить гораздо быстрее, чем сейчас.

Брусчатка является памятником культурного наследия местного значения. Поэтому её нужно просто привести в порядок.

Кроме того, нужно провести переговоры с университетом им. И. Мечникова, чтобы он построил паркинг для студентов и преподавателей.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.