Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 3 (1443)
1.02.2019
НОВОСТИ
Образование
Мнения
История
Вокруг Света
Культура
Спорт
Мяч в игре
Имена
Официально
12-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 3 (1443), 1.02.2019

НА ЭЗОПОВОМ ЯЗЫКЕ

Новая учебная постановка Одесского театрального лицея, осуществленная под руководством Анатолия Ивановича Падуки, вся построена на жанре басни, очень важном в воспитании будущего артиста.

Анатолий Иванович предложил лицеистам погрузиться в мир басен Эзопа, Федра, Лафонтена, Крылова, Боровиковского, Глибова, Пантелеймона Кулиша. Басни звучат в оригинале, одни по-русски, другие - по-украински. Работая над баснями, ребята учатся проявлять на сцене чувство юмора, взаимодействовать с предметами. Участники спектакля, даже если им всего четырнадцать или и того меньше, уже знают, как заинтересовать типажами, ситуацией, и могут правильно подчеркнуть мораль басни.

- Это эскизный спектакль, сделанный для того, чтобы научить чуть-чуть профессии, - говорит педагог. - Басня - труднейший жанр. Время такое, что нужен эзопов язык... Нашу постановку мы назвали: "Эзоп, Федр и... клюква".

Гордый Орел и коварная Кошка, Ворона и Лисица, жаждущая сыра, Свинья под дубом вековым, неблагодарно подрывающая корни дерева, чьими желудями питается, - эти сюжеты стары, как мир. Все роли Свинок из басен достались лицеистке Ане Коваль, и решение оказалось удачным: забавное похрюкивание, педалирование приземленных устремлений животного, но и обаяние, грация. В басне Крылова "Свинья под дубом" главный персонаж ходит на четвереньках по сцене и показывает, как рыльцем подрывает корни могучего дерева - что ей до него, были бы желуди!..

"Неблагодарная! - промолвил Дуб ей тут, -

Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

Тебе бы видно было,

Что эти желуди на мне растут".

Танцевальными связками между баснями служат вовсе не архаичные пляски под современные песни, от "Оперы № 2" из репертуара Витаса (кто не знает, он тоже учился в Одесском театральном лицее) до "Наколи мне брови" от группы "Ленинград". Прятаться за "звериными" масками" юные артисты не стали, но у них клоунские красные носики, бумажные колпачки и воротнички, это дает особую степень раскрепощенности. Но иногда и клоунские атрибуты отбрасываются: в басне Пантелеймона Кулиша "Пливе Гоголь по Славуту" Даня Салий снимает даже футболку, показывая, как его персонаж-селезень плывет по Днепру, а воду обозначает обыкновенная лоханка. Брызгает на Даню настоящей водой беспокойная Ворона (Галя Брыкалова), она боится, что Гоголь намочит перышки и получает "ответочку":

Нащо менi од дощику

Твоя оборона?

Сидiла б ти собi мовчки,

Химерна Вороно!

За образами животных и птиц угадываются люди с их сложной иерархией, взаимоотношениями, слабостями. А серия басен о крестьянине Хоме уже позволяет задуматься, на каких зверушек может походить человек, если его хорошенько запугает... собственная жена! Поскольку не все лицеисты принимают участие в каждом спектакле (кто-то уезжает, простужается, занят школьными уроками), каждый "басенный" спектакль получается особенным. Поэтому следите за афишами - лицей играет спектакли по выходным!

Виолетта СКЛЯР.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.