Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 25 (1319)
8.07.2016
НОВОСТИ
Проблемы и решения
Криминал
Детектив
Образование
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Футбол
Культура
Здоровье
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 25 (1319), 8.07.2016

"CИНЕЕ РАЗВИТИЕ"
ПРИЧЕРНОМОРСКОЙ УКРАИНЫ

Одесса в этом году стала центром встреч европейских политиков и бизнесменов благодаря проведению Третьей Международной Конференции заинтересованных сторон по вопросам "синей экономики" черноморского региона.

Во время первых Конференций по "синей экономике" были приняты программы трансграничного сотрудничества, направленные на комплексное управление прибрежными районами. Одесса же стала площадкой для обсуждения вопросов судоходства между странами черноморского региона, развития транспорта, рыбного хозяйства, туризма и защиты окружающей среды.

- В Евросоюзе мы уже приняли интегрированный подход к морской политике, который учитывает "морскую систему" целиком, - заявил Комиссар ЕС по вопросам окружающей среды, морским делам и рыболовству Велла Кармену. - Для этого разные отрасли, от местного до надгосударственного уровня морского бассейна, должны установить диалог. Наш опыт в балтийском, атлантическом, адриатическом и ионическом регионах показывает, что когда все стороны согласны сотрудничать в нескольких практических сферах и используют структурированный подход, инвестиционный климат региона улучшается.

Черноморский регион является очень перспективным для европейских инвестиций. И Европейский Союз уже несколько лет оказывает финансовую помощь. Так, с 2008 года выделено 140 млн евро, а до 2020 года должно быть освоено еще 49 млн евро. Для развития инновационных компаний, которые начинают с нуля, предусмотрена Программа ЕС "Горизонт-2020" с бюджетом 3 млн евро. Кроме того, Фонд европейских инвестиций выделяет финансирование странам, которые граничат с Евросоюзом. Так что Украина вполне может стать участником программ трансграничного сотрудничества.

- Наша задача сейчас - убедить европейских партнеров, что Украина - ответственный партнер, и все взятые обязательства "дорожной карты ЕС" будут выполнены, - отметил вице-премьер-министр Украины Владимир Кистион. - Сегодня приоритетами для нас являются развитие IT-технологий, поддержка малого и среднего бизнеса, сельского хозяйства и транспорта.

Мая Кошман, представитель Министерства инфраструктуры Украины, отметила, что порты нашей страны могут перерабатывать более 200 тысяч тонн ежегодно (по итогам 2015 года - 144 тысячи тонн). Но для этого нужно провести реформы, которые заключаются в дерегуляции, внедрении электронного управления и борьбе с коррупцией. Это будет способствовать привлечению транзитных потоков. Кроме того, ведется работа по развитию транспортных сетей, которые соединят Украину с Европой.

В свою очередь, Теофил Герка, начальник отдела Министерства регионального развития Румынии, рассказал, насколько действенны оказались итоги предыдущих конференций по "синей экономике". Он предложил украинской стороне подумать о сотрудничестве и способах налаживания контактов.

Важным вопросом конференции стало обсуждение круизных рейсов в черноморском регионе. По словам Марко Диджоя, директора по связям с правительствами Международной Ассоциации круизных линий (СLIA), европейцы заинтересованы в организации круизов по Черному море, так как оно представляет большой интерес для туристов.

- В прошлом году наша Ассоциация внесла вклад в развитие экономики Европы в размере 41 млрд евро, - сообщил Марко Диджой. - Мы создали две тысячи новых рабочих мест благодаря развитию круизных линий. И сейчас наш вызов - черноморский регион. Конечно, за два года показатели судозаходов сильно упали. Но мы хотим вернуть ситуацию, когда Украину посещали 6 млн европейских туристов. Для этого нужна массированная рекламная кампания, чтобы все лучшее, что есть в черноморском регионе, было представлено публике. За 70 дней можно побывать в 5-7 портах, увидев различные культуры и стили жизни.

Как отметил эксперт, самое важное - это стабильная среда, обеспечение безопасности туристов. Круизный лайнер не машина, которую можно повернуть в любую сторону. И сегодня Украине нужно создать на ближайшие три года стабильную рабочую программу с судозаходами круизных лайнеров в ее порты.

Начальник отдела внешних связей и туристического обслуживания администрации Одесского порта Эльвира Лещинская также подчеркнула, что для привлечения круизных компаний в Украину в первую очередь нужна стабильность региона. Во вторую - позитивное информирование европейцев о ситуации в странах черноморского региона. В третьих - снижение тарифов портовых сборов и за прохождение судов через Босфор.

Комплексная морская политика Евросоюза направлена на сохранение природного богатства моря в то же время она рассматривает моря, и океаны как двигатели экономики с огромным потенциалом для инноваций и роста. Согласно Стратегии "Европа-2020" "синяя экономика" гарантирует 5,4 миллиона рабочих мест и валовой доход в размере 500 миллиардов евро ежегодно. Причем особое внимание уделяется развитию туризма в прибрежных районах, аквакультуре, "синей" энергетике, биотехнологиям и добыче полезных ископаемых с морского дна.

Европейские бизнесмены и политики выразили готовность сотрудничать с украинскими предпринимателями, местными властями для создания транспортного сообщения между черноморскими странами, проведения научных исследований и совместного развития туризма.

Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.