Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 22 (1316)
17.06.2016
НОВОСТИ
75 лет назад
Правопорядок
Детектив
Актуальная тема
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Футбол
Культура
Здоровье
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 22 (1316), 17.06.2016

ПРАВО НА ОБРАЩЕНИЕ:
КАК ЕГО РЕАЛИЗОВАТЬ

Конституцией Украины закреплено право граждан направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения или лично обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностных и служебных лиц этих органов, которые обязаны рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установленный законом срок.

С целью обеспечения надлежащей реализации прав и их восстановление при нарушении государством созданы соответствующие учреждения. Существенная роль в системе органов, деятельность которых направлена на защиту прав граждан, отведена именно органам прокуратуры.

Только за четыре месяца текущего года в органы прокуратуры Одесской области поступили около 8300 обращений, приняты к производству и решены 5604 обращения, направлены в другие ведомства - 2609. Кроме того, осуществляется личный прием граждан. С начала года руководством прокуратуры лично принято почти 3000 письменных обращений.

При подаче обращения граждане должны знать требования к нему для обеспечения надлежащего и своевременного рассмотрения и эффективной защиты своих прав.

Так, в обязательном порядке должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты.

Соблюдение этих простых условий обеспечит его надлежащее рассмотрение и исключит возможность возврата заявителю как анонимного.

Кроме этого, гражданам следует знать не только о своем праве подать обращение в органы прокуратуры, но и быть лично принятыми руководителями прокуратур и их заместителями.

О порядке и графике личного приема можно узнать в каждой прокуратуре, в частности, из расположенных в общедоступных местах информационных стендов.

С целью упрощения порядка посещения населением личного приема руководства прокуратуры Одесской области составляются графики выездов заместителей прокурора области для приема граждан во всех местных прокуратурах региона. Такая практика позволяет лично обратиться к одному из руководителей прокуратуры области по месту своего проживания, не выезжая в Одессу. Информация о месте и времени таких выездных приемов заранее доводится до сведения населения через средства массовой информации.

Обращаем внимание на возможность граждан подать обращение на горячую линию прокуратуры области по телефону (048) 731-98-10 или по электронной почте zvern@od.gp.gov.ua.

Более подробную информацию о порядке личного приема и рассмотрения обращений в органах прокуратуры можно получить на веб-сайте прокуратуры Одесской области

http://www.od.gp.gov.ua

или в отделе по вопросам рассмотрения писем и приема граждан прокуратуры Одесской области по телефону (048) 731-98-19.

Отдел по вопросам
рассмотрения писем и приема граждан
прокуратуры Одесской области.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.