Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 44 (1190)
22.11.2013
НОВОСТИ
События
Культура
Пресс-тур
Дела и люди
Спрашивайте - отвечаем
Почти мемуары
16-я полоса
Криминал
Спорт
Баскетбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 44 (1190), 22.11.2013

Светлана ОСТРОВСКАЯ (Дочка Велеса):
"НЕ ХОЧУ БЫТЬ НОМЕРОМ 245 В ШАНСОНЕ"

За журналистской и творческой карьерой Светланы Островской наша газета следит с особым вниманием. Что неудивительно: ведь свои первые заметки наша землячка публиковала именно в "Порто- франко". Сейчас Светлана - успешный издатель журналов "Идеальный Дом", WELLNESS и "Кушать подано!", а четыре года назад начала и музыкальную карьеру. Первое время она позиционировала себя как исполнительница шансона, но вот недавно резко сменила имидж и взяла себе славянский псевдоним Дочка Велеса. Что, понятно, предполагает соответствующие изменения и в репертуаре, и в манере исполнения, да и в сценическом облике. Чем вызван столь решительный поворот? С этого вопроса и начался наш разговор со Светланой...


- По сути, я никогда не была "девочкой" из шансона. Если вы хоть раз присутствовали на шансонных тусовках, то могли обратить внимание, как выглядят эти далеко не девочки и стриженые мальчики: как правило, с сигаретой в зубах и рюмкой водки в руке. Конечно, я на их фоне всегда выглядела белой вороной... Кроме того, в шансон лезут все, кому не лень - графоманы, псевдомузыканты, а-ля вокалисты... Тут не важно - умеешь ли ты петь, знаешь ли ты нотную грамоту, есть ли у тебя внутри духовный стержень... Главное, чтобы были песни про зону, братков, соответствующий жаргончик, ну и прикид. А я не хочу быть номером 245 в шансоне, к тому же, по-моему, просто нечестно петь о местах, где ты сам никогда не был (что в данном случае, слава Богу!).

- Тем не менее твои песни активно крутят на одесских радиостанциях, а это означает, что есть у тебя своя аудитория. И вот так решительно ты ее бросаешь? Во имя чего?

- Да, не прошло и трех лет, как меня вдруг заметили на одесских радиостанциях, и песни действительно зазвучали. Это произошло после того, как я перестала к ним стучаться и решила больше внимания уделять издательству, да и просто творчеству, совершенствовать свой уровень. Многие исполнители ошибочно думают, что радиоротация приносит узнаваемость, концерты с гонорарами, любовь слушателей. Они надеются, будто кто-то, случайно услышав твою песню, ринется тут же в интернет на ее поиски, скачает и будет постить во все сети. Нет, дорогие мои, чудес не бывает! Наш мир живет по принципу "А король-то голый!" Мало кто имеет свое мнение; возможно, это отголоски сталинской системы. Крайне мало тех, кто в чем-то разбирается. Вот и ждут команды "сверху": это хорошо, а это мы не слушаем, не поддерживаем и так далее... Все, что сейчас популярно и якобы востребованно, - результат рекламы и навязанного мнения.

- А как же быть тем, кто рвется на сцену?

- Можно пойти таким путем, как одна певица: выйти замуж за очень богатого мужчину, найти очень раскрученного исполнителя, заплатить ему десяток миллионов за право ходить на все тусовки за ним хвостом в надежде, что тебя заметят СМИ. Или можно на эти деньги накупить песен у крутых авторов - тех, кто пишет для Софии Ротару и т. д., чтобы козырять этим фактом, и попробовать собрать аншлаг в ДК "Украина"... Можно тыкать свои видео по всем группам "ВКонтакте" и "Фейсбуке"... Можно много чего. Но самое главное - нужна продуманная стратегия, не разовые действия и, конечно, понимание того, зачем ты это делаешь и что несешь своим творчеством в этот мир.

- Предлагала ли ты кому-нибудь заняться своим продвижением?

- В самом начале - много раз. И получала предложения. Когда я только начинала писать первый шансонный альбом, мне предложил встретиться один очень известный человек. Он послушал без интереса мои песни, после чего начал подробно расспрашивать о моем благосостоянии. Особенно его интересовало, есть ли у меня 300 тысяч долларов на раскрутку. А когда я сказала, что нет, то потерял ко мне всякий интерес. Разговор со всеми продюсерами начинался с фразы: "Сколько у вас есть денег?"

- Но на свой третий альбом, уже в новом имидже, тебе удалось найти деньги. Причем, что самое интересное, у весьма уважаемых и влиятельных политиков. На диске - слова благодарности депутатам Левочкиной, Иванющенко, Гереге...

- Признаюсь, для меня стало большой неожиданностью, когда Юлия Владимировна Левочкина послушала мой второй альбом KOSHKA, который я ей подарила лично. Обычно депутаты сразу передают такие вещи помощникам или выкидывают в корзину. Мне было очень приятно, что ей понравились песни. Ну, в общем-то, именно с ее легкой руки и началось продвижение третьего альбома "Ольга - королева русов". Наша встреча произошла после того, как я написала заглавную песню "Кого Ольга любила". После этого, думаю, небеса решили поддержать меня...

Кстати, Юлии Владимировне понравился и мой новый альбом, чему, признаться, я немного удивилась. Ведь, чтобы принять и понять "Ольгу - королеву русов", нужен развитый музыкальный вкус. Хотя многие слушатели, как обычные люди, так и музыканты, очень высоко его оценили. И это очень приятно.

- Но на альбомах, прямо скажем, у нас не заработаешь - это не Европа или США. В Украине музыканты зарабатывают либо на корпоративах (что, исходя из характера твоей музыки более чем проблематично), либо давая коммерческие концерты. А как у тебя обстоит дело с концертами?

- С ними - вообще отдельная история. Смысл всех концертов, фестивалей и так далее примерно таков: приглашается за приличный гонорар какая-нибудь раскрученная "звезда", а все остальные - дружбаны режиссера действа, которые либо работают бесплатно, либо делятся с ним гонораром, либо, как в случае с моей знакомой певицей, им обещают заплатить, но так никогда и не платят.

Меня пригласили в этом году на фестиваль, мы обсудили гонорар, но, когда я туда приехала, оказалось, что никто не в курсе, мне объявили, что все работают бесплатно и, если я хочу отдохнуть "на шару" у моря, я могу остаться и поработать, а если нет - тогда извините... Ну, если я захочу отдохнуть "на шару" у моря, я поеду в Одессу к маме. Так что я развернулась и уехала. Мне позвонили, извинились за недоразумение, поскольку вопрос был с самого начала согласован наверху, и позвали опять... К огромному неудовольствию режиссера, который уже успел вычеркнуть меня, откуда только мог. При этом вдвое сократив количество концертов и, соответственно, гонораров. Но это еще ничего. Однажды один политик пригласил меня выступить в моем любимом городе, но я никак не входила в планы некоего артиста, вернее, его жены. Потом мне передали, что она вылила на меня ведро грязи и поставила организаторов перед фактом: либо она, либо я.

- Тем не менее иные малоизвестные и малолюбимые народом исполнители умудряются собирать аншлаги даже в ДК "Украина". С чем ты это связываешь?

- С тем, что хорошо поработали организаторы концерта. Был задействован админресурс, чуть ли не за год дана реклама, приглашены для участия в концерте разные артисты примерно такого же уровня... Постоянно подогревался ажиотаж, были проплачены публикации... В общем, механизм собирания аншлага существует...

- Света, мы не первый год знакомы, и всякий раз, видя тебя, поражаюсь тому, что внешне ты практически не меняешься. Как тебе удается так здорово выглядеть, живя в таком сумасшедшем ритме?

- Я попросту перестала напрягаться по поводу того, что кто- то меня любит, а кто-то мне мешает... Рассталась с мыслью, что кто-то должен мне помочь. Наслаждаюсь тем, что я умею делать. Люблю свою работу, благодарю Вселенную за то, что она мне подарила такую возможность - писать песни.

Беседу вел Александр ГАЛЯС.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.