Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 6 (1152)
15.02.2013
НОВОСТИ
Культура
Нам - 22
Вперед - в прошлое!
Спрашивайте - отвечаем
Юбилей
16-я полоса
Криминал
Спорт
Баскетбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 6 (1152), 15.02.2013

МОЙ ДЕБЮТ В НАУКЕ

Приятно отметить, что наши юные авторы проявляют себя не только в журналистике. Мария Чумакова, ученица гимназии № 5, недавно стала лауреатом второй премии на областном конкурсе Малой академии наук. С чем мы Машу и поздравили, а также предложили рассказать, как она сумела добиться такого успеха.

В каждом учебном году организовываются два мероприятия, к которому усиленно готовятся школьники, занимающиеся научной деятельностью. Это школьные олимпиады и конкурс-защита научных работ участников Малой академии наук (МАН).

Я бы хотела рассказать о моём первом участии в МАНе. С восьмого класса я участвовала в различных олимпиадах, доходила до областных туров, где занимала призовые места. Но никогда не решалась написать научную работу. И вот уже в 11-м классе моя учительница русского языка и литературы Валентина Анатольевна Алиева предложила подготовить доклад для школьной конференции о роли постмодернизма в современном искусстве. Зная мою любовь к театру, а конкретно к нашему Русскому театру, учительница посоветовала связать с ним тему моего доклада. Задача была не из простых, так как современные направления искусства мне не были до этого близки, и я слабо представляла себе, что такое постмодернизм. Тем более, о каком постмодернизме можно говорить, если большинство спектаклей, которые ставятся в нашем Русском театре, поставлены реалистически?! За помощью я обратилась к заведующему литературной частью театра Юрию Ющенко. И хочу от всей души поблагодарить его за помощь. Он помог мне разобрать некоторые спектакли театра, указал на приметы в них постмодернизма, показал ориентиры, на которые я должна опираться, предоставил доступ к архиву: признаюсь, это была неоценимая помощь. До встреч с ним, естественно, я пыталась сама разобраться в теме, но от обилия информации, которую я нашла в интернете, всё просто смешалось в голове. Юрий Владимирович помог информацию разложить "по полочкам".

Тема моего доклада звучала так: "Практика постмодернистского искусства в Одесском академическом русском драматическом театре". Были выбраны четыре основных спектакля, поставленных по постмодернистским канонам: "Сумерки богов" и "Танахшпиль" Евгения Лавренчука, "Пляска Чингиз-Хаима" Олега Школьника и "Смешанные чувства" Алексея Гирбы. С материалом было очень приятно и интересно работать, тем более "Сумерки богов" - мой любимый спектакль Русского театра.

В гимназии доклад приняли "на ура", и моя учительница посоветовала не оставлять работу, а подать заявку на участие в конкурсе-защите научных работ МАН. Но тут возникла ещё одна проблема: объём научной работы должен быть в несколько раз больше, чем доклад на конференции. И тут снова помог Русский театр. Поддержала драматург Елена Савранская, а также актёры театра Алла Нестерова и Ольга Деревянко, играющие в спектаклях, о которых я писала. Также не могу не отметить помощь учащейся нашей школы Валерии Здориковой, которая помогла приготовить мне яркую и профессиональную презентацию, и заместителя редактора газеты "Порто-франко" Александра Галяса, который написал рецензию к моей научной работе.

На районном туре я заняла первое место и прошла на областной этап МАНа, который проводился на филологическом факультете ОНУ им. Мечникова. Говорят, дома и стены помогают. Эту поговорку можно отнести к моему случаю, так как первую часть конкурса - контрольную работу - я писала в аудитории 90, любимой аудитории моей мамы, которая закончила филфак, а сидела я за партой, за которой когда-то сидела моя мама. Слегка ощущалась некая преемственность поколений. Максимум оценки за работу - 30 баллов, и после первого дня соревнований - а это была контрольная работа - я занимала второе место с 27 баллами. Кстати, контрольная не обошлась без казусов. Казалось бы, легкая работа, состоящая из тестовых вопросов. Однако один из участников, ученик 10-го класса, на вопрос, к литературе какой страны относится произведение "Мёртвые души", ответил, что к американской. Что тут скажешь?!

Второй, завершающий, этап защиты судило жюри в составе кандидата филологических наук, доцента Натальи Викторовны Сподарец и аспиранта Сергея Остапенко (замечу, что он трижды становился чемпионом Украины по степу, а также является обладателем награды "Золотая набойка"; в Украине таких - всего двое). Жюри очень доброжелательно относилось к каждому участнику, поэтому выступать было очень легко, и волнения почти не ощущалось.

Защита работ проходила в Русском центре при ОНУ им. Мечникова. Я выступала первой, а потом слушала выступления других участников со спокойной душой. Замечу, что было очень много интересных работ по русской и мировой литературе. Но самой интересной лично для меня оказалась работа о создании сайта по объяснению архаизмов в русской классической литературе для школьников. Ее автор проделал просто колоссальную работу как в области литературы, так и с технической стороны.

Защита длилась три часа. Жюри удалилось на совещание, а изнемогшие от переживаний и голода участники ждали решения. И вот счастливчики услышали свои имена среди призёров областного тура конкурса-защиты МАНа. Одним из них была и я. Моё дебютное участие в Малой академии наук принесло второе место. И пусть оно стало и последним, поскольку в этом году я заканчиваю школу, я рада, что у меня был такой замечательный опыт в написании научной работы, выступлении перед аудиторией и просто случай глубже изучить конкретную тему. В завершение я хочу сказать ребятам, которые никогда не участвовали в подобных конкурсах или же сомневаются в своих силах: дерзайте - у вас всё получится!

Мария ЧУМАКОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.