Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

Rambler's Top100

Номер 18 (1115), 18.05.2012

В КРУГОСВЕТКУ ЗА КЛАДАМИ

Пересекая три моря, у берегов Ливана Денис Щербина попал в шторм на четырехметровом фанерном тримаране. Трехметровые волны швыряли суденышко всю ночь. Только утром путешественнику удалось зайти в военную марину. Перейдя из Крыма в Египет, украинский экстремал решил совершить кругосветку, пройдя 4 тысячи миль, но теперь не в одиночку, а с друзьями.

Обо всем этом Денис и его друзья рассказали на пресс- конференции. Именно в наш город путешественник приехал собирать экипаж. До этого он уже побывал в Киеве, Харькове, потом поехал в Запорожье.

Кругосветка стартует 7 июня 2012 года из французского города Ла Рошель, где на судоверфи будет приобретена яхта для 16 смельчаков, которые собираются обойти вокруг света.

- Со мной отправятся люди различных профессий: дайверы, аэропланеристы, фотографы, судовой врач из Украины, специалисты из Голландии, Франции, Англии, Америки, Австралии и других стран. Мы планируем осуществлять полеты на аэроплане над островами Тихого океана, которых насчитывается более 20 тысяч. Точного количества никто не знает. Эти острова окружены коралловыми рифами. На них напарываются и гибнут яхты и суда. Местные жители знают проходы. И мы хотим составить карту для безопасного прохождения этих островов. Также мы думаем в Полинезии искать клады, - сказал по секрету путешественник. - У меня есть старинные карты, которые я доставал с большим трудом. Насчет договоренности с правительством о раскопках не сомневаюсь.

Возможно, находка такого клада покроет все расходы на кругосветку. Только покупка яхты составит 1 млн долларов. Но Денис уверен в своих друзьях-меценатах, которые живут на разных континентах. Они с удовольствием помогут украинцу осуществить идею. И тем не менее он рад каждому, кто готов оказать ему помощь.

- Я в некоторой степени авантюрист, - признался нам Денис. - И это у меня с детства. В три года собрал детей со двора и повел в железнодорожное депо в поход за затонувшими сокровищами. Мы заблудились. Тогда ничего не нашли. И после этого родители запретили детям со мной играть, - смеется мореплаватель.

Сам Денис родом из Кривого Рога. Жажда странствий не оставляла его ни на минуту. Он запоем читал произведения норвежского путешественника Тура Хейердала, Джека Лондона и других писателей. Однажды, отправившись на рыбалку на водохранилище, он заснул в лодке, и его прибило к яхт-клубу "Алые паруса".

- Помню, выхожу утром на мостик, смотрю - лодочка к моей яхте причалила, - рассказывает друг, кинооператор Антон Кошель. - Так мы познакомились с Денисом. Он очень удивился, что можно записаться в яхт-клуб бесплатно. С тех пор мы прошли вместе много речных и морских миль.

- Став капитаном ограниченного планетой плавания, - шутит Денис, - получив хороший опыт хождения на яхтах, я решил пересечь три моря и дойти до Африки, где меня ждали друзья. Сделал из фанеры тримаран "Чайка Ливингстон", пошел в Крым. Меня снаряжали в путешествие все, кто мог. Друг привез из Одессы якорь, другой дал весла, третий веревку. Еще мне подарили пику. Я ее взял, чтобы добывать себе пропитание во время путешествия. Денег у меня было всего 200 долларов. С собой прихватил крупы и даже консервы, хотя тогда был вегетарианцем. На футболке нарисовали турецкий флаг. Провожали меня дружно. Девушки помогали мне грести. В Керчи меня не выпустили в море. Я отправился в Судак мимо военных полигонов, диких мест. Остановился в бухте, где не было никакой цивилизации. Из Судака меня тоже отказались выпускать. В европейских странах все мореплаватели могут беспрепятственно ходить, куда захотят. А в Украине с этим столько проблем. И тогда в нарушение всех пограничных и чиновничьих законов я вышел в плавание. За три дня дошел до Турции. Местное население очень удивилось, узнав, что я пересек море на таком маленьком суденышке. Меня приняли без виз и документов.

Были в пути технические трудности. Моторчик, который мне дали, не работал. Я оставил его. А чтобы идти под парусом, нужен попутный ветер. Я ждал его две недели. В Черном море у меня поломался болт на руле. Лодка стала неуправляемой. Но я быстро все починил. В Греции чуть не врезался в рифы. Балка руля лопнула. И только чудо спасло меня. После этого я верю в судьбу, - утверждает Денис. - Туго мне пришлось у берегов Ливана, где я попал в шторм и не мог причалить к марине. Всю ночь я пытался справиться с тримараном, который уносило в открытое море. И только к утру сошел на берег. Когда прибыл в Азию, были проблемы с местными. Они до этого яхт не видели. Мне пришлось жестами, на рисунках доказывать, что они должны помогать каждому мореплавателю, кто терпит бедствие. Они поняли и помогли. А ребята, которые пришли туда спустя месяц, не смогли объясниться и угодили в тюрьму.

После морского похода в Египет Денис понял, что может брать и другие высоты. И, посовещавшись с другом Антоном, они решили совершить кругосветку, но не простую, а экологическую. На яхте с нанотехнологиями, неоновой подсветкой, чтобы все ее видели, раскрашенной, как в фильме "Водный мир".

- Днем она будет красного цвета, - показывает картинки Антон. - А вечером зеленая. Ее будут подсвечивать диоды, которые работают от солнечной энергии, а также силы ветра и волны. Газ для варки и приготовления еды получим с помощью водорослей, которые будем выращивать в специальном боксе. В сентябре этого года, после обхода европейских берегов от Франции до Норвегии, Денис планирует еще слетать на Дальний Восток, выступить на экологическом симпозиуме с отчетом о применении нанотехнологий в своем путешествии. А затем экипаж пересечет Атлантику, они посетят острова Карибского бассейна, Латинскую Америку, Панамский канал и выйдут в Тихий океан. Oотом Таити, французская Полинезия, острова Океании, Австралия, Новая Зеландия, Азия, Индия, Африка и Украина.

- В каждом порту, на островах я буду показывать на проекторе документальные фильмы National Geographic, - уверяет Денис. - Для этого я попросил, чтобы National Geographic переслало мне фильмы на всех языках, на которых они у них есть. Я хочу обратить внимание человечества на проблемы окружающей среды. Мы знаем, что на островах, где проживают аборигены, нет телевидения, и представим это чудо цивилизации. Мы взяли фильмы Кусто и Чарли Чаплина, которые им должны быть понятны.

В кругосветке Дениса Щербины сможет участвовать каждый, кто пожелает помочь финансами или еще чем-то. Ребята планируют, что к ним люди будут присоединяться и составлять компанию на определенное количество дней по мере путешествия. Для этого предусмотрены 2 свободные каюты. Таким образом на яхте в течение 30 месяцев кругосветного плавания могут побывать около 300 человек.

По результатам кругосветки будет создан фильм и представлен всему миру. Путешественники также пообещали рассказать, что они найдут в морских просторах и на суше.

Инна ИЩУК.

Версия для печати

Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.