Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 4 (1101)
3.02.2012
НОВОСТИ
Культура
Море
Дела и люди
Спрашивайте - отвечаем
История
16-я полоса
Криминал
Спорт
Футбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 4 (1101), 3.02.2012

ЛАЙНЕР ПЕРЕВЕРНУЛСЯ
С ОДЕССИТАМИ НА БОРТУ

В середине января круизный лайнер Costa Concordia с пассажирами, среди которых были украинцы, одесситы, натолкнулся на скалы и перевернулся близ острова Джильо (Giglio) у побережья Тосканы. Одесситы успели выбраться с тонувшего лайнера, потому что находились в верхних каютах. Но вещи, одежда, документы остались на судне. Через два дня после аварии пострадавшие вернулись на Родину.


Из Одессы туристов отправляли два агентства.

- Это очень популярный круиз по Средиземке, - рассказали нам в одном из них, не пожелавшем назваться. Цена от 800 евро до 1500. Лайнер еще называют уникальным лайнером будущего, плавучим храмом наслаждений. Costa Concordia - один из крупнейших кораблей флота Costa. Там только 4 бассейна, 5 ресторанов, концертный зал. Когда мы услышали об аварии, были просто в шоке. Связались с агентством, потом с нашими туристами. Слава Богу, все обошлось. Но туристы напуганы. И вряд ли отправятся в скором времени в круиз.

Авария произошла на восьмой день круиза 13 января в пятницу. Лайнер вышел из порта Чивитавеккья под Римом и направлялся в Савону. На борту находились более 4 тыс. человек, в том числе около 35 украинских и 100 российских туристов. По словам капитана Франческо Скеттино, многопалубный лайнер напоролся на скалы, которые не были указаны на карте. Судно получило 70- метровую пробоину и потеряло управление. Однако капитан не собирался сажать его на мель, а провести как можно ближе к берегу. Но судно стало крениться и опрокинулось, затонув на глубине 20 метров.

- Мы во время столкновения были на ужине, - рассказывают Александр и Наталья. - Ощутили сильный толчок, погас свет. Я побежал узнать, что происходит. Везде уже было столпотворение. Никто ничего не мог сказать. Хотя мы могли бы успеть собрать вещи, если бы вовремя дали команду.

- Было очень страшно, - признаются Вячеслав и Мария. - Мы ужинали. Когда вдруг удар, стук, скрежет. Нас уверяли, что "ситуация под контролем" и просили пассажиров разойтись по каютам, хотя судно уже давало ощутимый крен. Долго не подавались шлюпки. При спуске лодка зацепилась за палубу. Пришлось идти на противоположный накренившийся борт и оттуда прыгать на шлюпку, подошедшую с берега. На сушу попали только к часу ночи. Мы остались без документов, денег и вещей.

Никто из украинцев физически не пострадал. Большинство были доставлены в римские гостиницы. По словам одесситов, жители острова Джильо помогали пострадавшим, одели и накормили их, приютив у себя в доме.

Консулы в Италии выдали всем гражданам Украины свидетельства о возвращении в Украину, поскольку их документы были утеряны во время чрезвычайного происшествия. А уже ночью 15 января в Одессу прибыли 23 человека, эвакуированных с потерпевшего крушение лайнера. Их встречали родственники, представители МИД и областного управления МЧС, среди которых были психолог и врач.

Сейчас продолжается расследование причин гибели судна. Кроме расшифровки "черных ящиков", следователи пытаются выяснить, как была организована эвакуация. Очевидцы утверждают, что между аварией и сигналом "покинуть судно" прошло почти полтора часа. Кроме этого, с потерпевшего крушение лайнера не поступал сигнал SOS.

Между тем владелец судоходной компании для моральной компенсации пассажирам предложил повторный рейс.

Материалы полосы подготовила
Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.