Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 48 (1095)
16.12.2011
НОВОСТИ
Культура
День милиции
Обратная связь
Дела и люди
16-я полоса
Криминал
Спорт
Футбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 48 (1095), 16.12.2011

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАБОТЫ
ТРАНСПОРТНОЙ МИЛИЦИИ

Важными проблемами транспортной милиции являются посягательства на грузы, перевозимые железной дорогой, и повреждение средств безопасности движения поездов. Об этом - в интервью с начальником Управления МВД Украины на Одесской железной дороге полковником милиции Сергеем КАРТАШОВЫМ.

- Специфика нашей работы в том, что место преступления движется, и если похитили груз, например, на станции Раздельная, через несколько часов поезд может быть не только за пределами области, но и страны.

С начала текущего года раскрыты 73 преступления, связанные с кражами грузов. Из зарегистрированных 565 сообщений, связанных с кражами и разукомплектованием средств безопасности движения, энергоснабжения, деталей верхнего строения пути, возбуждены 290 уголовных дел, раскрыты 130 преступлений.

Разоблачена преступная деятельность 51 группы, в результате чего раскрыты 75 преступлений по линии борьбы с хищениями грузов и имущества железной дороги.

Большой ущерб железной дороге наносит воровство деталей верхнего строения пути, причем главная опасность таких преступлений в том, что они могут быть причиной аварии и даже человеческих жертв. По этим фактам зарегистрированы 375 сообщений и возбуждены 198 уголовных дел. По фактам преступных посягательств на средства безопасности движения и связи в текущем году зарегистрированы 109 сообщений, возбуждены 30 уголовных дел. По фактам повреждения путей сообщения и транспортных средств возбуждены 49 уголовных дел, большая часть из которых раскрыта.

- Какие грузы чаще всего притягивают к себе железнодорожных воров?

- Основными предметами преступных посягательств являются уголь, металлолом, зерновые культуры, минеральные удобрения, чугун и металлопрокат. Осенью этого года сотрудники патрульной службы задержали 35-летнего мужчину, который из вагона грузового поезда на станции Одесса-Сортировочная похитил 250 кг зерна пшеницы.

Притягивают железнодорожных воров и детали из цветного металла, особенно меди.

Очень больной вопрос, когда приходится задерживать несовершеннолетних. Сотрудники криминальной милиции по делам детей постоянно проводят профилактические беседы в школах, которые находятся вблизи магистрали, но подростки, приходя на объекты железной дороги для развлечений, нередко становятся правонарушителями. Таких случаев с начала года было 17. Так, во время профилактической отработки территории обслуживания на станции Слободка были задержаны трое братьев - учеников местной школы от второго до шестого классов, у которых изъяты 20 закладных болтов, 10 железнодорожных костылей и железнодорожные подкладки. На родителей составлены административные протоколы за неисполнение обязанностей по воспитанию детей.

- Как часто граждане помогают милиции в раскрытии преступлений?

- Не секрет, что некоторые преступления раскрываются при помощи работников железной дороги и неравнодушных людей. Недавно на телефон оператора "102" позвонил гражданин, который сообщил, что какие-то мужчины сбивают перемычки на железнодорожных путях. Сотрудники линейного пункта милиции на станции Одесса-Застава-1 организовали засаду в указанном месте. И действительно, ночью старшина милиции Игорь Бодюл при помощи стрелка ВОХРа Одесской железной дороги Виталия Стрижака задержали двух братьев. В сумках парней, кроме перемычек, был обнаружен и изъят целый арсенал ворованных деталей.

Обидно, что среди задержанных иногда бывают люди, имеющие работу и стабильную зарплату. Например, сотрудники линейного пункта милиции на станции Усатово задержали пятерых молодых людей, которые похитили из железнодорожного состава 160 новых подложек марки КБЛ-65 весом около одной тонны. Четверо задержанных работают в охранной фирме "Служба безопасности бизнеса". Свой поступок злоумышленники объясняют тем, что хотели пополнить семейный бюджет. Ущерб железной дороги мог составить около 10 тысяч гривен, а заработать правонарушители могли не более одной тысячи.

- Какова причина, что молодые люди иногда начинают жизнь с нарушения закона, чем губят собственное будущее?

- Бедой для железной дороги является безработица, которая царит в селах, расположенных вблизи магистрали. Не имея средств к существованию, люди идут на железную дорогу, чтобы поживиться тем, что ею перевозят, в крайнем случае - похитить любые металлические детали, которые можно сдать в пункты сбора металлолома.

Так, 23-летний парень, живущий рядом со станцией Колосовка, увидев на железнодорожном пути грузовой состав с углем, решил, что имеет шанс подзаработать, тем более, что в селе уголь нужен всем. В течение ночи он похитил 700 кг угля. 15 мешков он спрятал в лесополосе, замаскировав их ветками, и ждал случая, чтобы вывезти и продать. Два дня он наведывался к тайнику, чтобы проверить, на месте ли краденое, а на третий день там его уже ждали сотрудники линейного отдела на станции Одесса- Главная.

- Какие мероприятия осуществляют сотрудники транспортной милиции, чтобы предотвратить хищение грузов и средств безопасности движения?

- По этому вопросу проведено совместное оперативное совещание с руководящим составом Одесской магистрали и прокуратурой Одесской области. Решено, что мобильные группы, которые создаются из работников милиции и стрелков ВОХР Одесской железной дороги, будут постоянно проверять места, где наиболее вероятны случаи краж грузов и демонтажа железнодорожного пути. Кроме того, нами проверяются пункты приема металлолома и в случае обнаружения деталей железной дороги они лишаются лицензии, а подпольные пункты закрываются. Разработан и введен в действие план дополнительных организационно-практических мероприятий по противодействию преступным посягательствам на грузы и средства безопасности движения поездов.

Для достижения положительных результатов в работе большое внимание уделяется профессиональному мастерству наших сотрудников, особенно обучению личного состава во время практических занятий, оперативно-тактических учений, психологической подготовке к действиям в экстремальных условиях.

Мы надеемся, что с помощью местных органов власти, железнодорожников и неравнодушных граждан, а также после проведения разъяснительной работы среди населения проблема уменьшения правонарушений на железной дороге будет решена.

Беседу провел
Владимир ПАВЛИЧЕНКО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.