Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 40 (1036)
15.10.2010
НОВОСТИ
Культура
Юбилей
Море
История
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 40 (1036), 15.10.2010

"ЛОМАЛИ КОМЕДЬ", НАЗВАЛИ "МЕДВЕДЬ"

В саду Одесского Дома ученых Киевский театр-студия "Оксюморон" показал представление, в котором руководитель коллектива Юлия Сулима попыталась "скрестить" драматургию А.Чехова с приемами итальянской комедии Dell'Arte. За основу был взят знаменитый водевиль "Медведь", а само представление именовалось "Комедь-Медведь" и было подготовлено в рамках международного театрального проекта "Чехов Dell'Arte".

Спектакль вызвал неодзначную реакцию. Сочетание реалистической в своей основе, хотя и гротесковой, чеховской драматургии с приемами открытого театра, когда исполнители пытаются вовлечь в действие и зрителей, для многих выглядело искусственно. Тем более, что фильм, в котором главные роли исполняют такие виртуозы, как Ольга Андровская и Михаил Жаров, периодически показывают по ТВ, и сравнение, естественно, никак не в пользу начинающих киевских артистов. Но молодому зрителю, не обремененному историческими знаниями, подобный эксперимент наверняка может прийтись по душе. Тем более, что Вячеслав Ратников, Ольга Разуванова, Светлана Онопа и Юрий Дубинский сами молоды и искренне увлечены театром.

Идея сочетания несочетаемого (отсюда и название "Оксюморон", т. е. сочетание слов с противоположным значением) в театральном искусстве далеко не нова. И в этом плане режиссер Юлия Сулима не открывает никаких Америк. Но Чехов и старинная итальянская комедия в тривиальном представлении настолько далеки друг от друга, что нужно иметь известную смелость, чтобы попытаться соединить две эстетики. Впрочем, стоит вспомнить, что в свое время чеховские водевили, включая "Медведя", ставил гениальный режиссер Всеволод Мейерхольд, создатель биомеханики, которая лежит в основе подготовки артистов "Оксюморона". Так что и в столь смелом проекте отдана известная дань традиции.

Спектакль был показан в Одессе по инициативе известной оперной и камерной певицы Ирины Красилиной, которая училась вместе с Юлией Сулимой. Артистка с неугомонной натурой Ирина Красилина получила профессии режиссера и дирижера, а тут выступила в качестве продюсера. Судя по ее словам, Ирина не намерена на этом останавливаться, так что нам остается пожелать ей удач на данном поприще, тем более что нашему театру толковых продюсеров очень не хватает.

Константин РИТИКОВ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.