Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 46 (991)
27.11.2009
НОВОСТИ
Культура
Экономика
Обратная связь
Здоровье
16-я полоса
Криминал
Баскетбол
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 46 (991), 27.11.2009

ВИНО ПОДТЯНУЛОСЬ

К новому году вино подорожает. Правительство подняло минимальные розничные цены (МРЦ) на этот продукт. Они введены Постановлением Кабинета Министров Украины от 30 октября 2008 года № 957 "Об установлении размера минимальных оптово-отпускных и розничных цен на отдельные виды алкогольных напитков отечественного производства".

С 1 декабря розничная цена на бутылку вина объемом 0.7 литра и в картонной упаковке объемом 1 литр установлена на уровне 12 гривен. По мнению некоторых игроков рынка, данные изменения являются запоздалыми.

По словам главы Ассоциации "Виноградари и виноделы Украины" Сергея Петренко, установление минимальной цены выше 12 грн привело бы к перераспределению рынка, и в выигрыше оказались бы компании с более раскрученными брендами. "По нашим оценкам, минимальная цена бутылки вина с учетом дистрибуции и торговых наценок составляет 10-11 грн. Цена в 12 грн является компромиссной", - поясняет Петренко.

"Шесть раз постановление подавалось, четыре раза доходило до рассмотрения и ни разу не выставлялось на голосование. Это изменение, даже если его примут, будет запоздалым. Еще при МРЦ на водку в размере 14 гривен за 0,5 литра эта инициатива могла оправдать все возложенные на нее надежды - убрать с рынка производителей "шмурдяка", - говорит руководитель департамента маркетинга ЗАО "Алеф- Виналь" Анатолий Коган. - Однако в условиях установления МРЦ на водку в размере 17,96 МРЦ на вино сможет только подкорректировать сложившуюся ситуацию. Но "шмурдяк" по 12 гривен все равно останется наиболее востребованным и доступным. Безусловно, производство и потребление напитка, изготовленного из прессовых фракций, то есть из сахара и жмыха с добавлением спирта хлебного или сахарного уменьшится, но продукт не пропадет с полок украинских магазинов. Ситуация для украинского виноделия остается критической".

В свою очередь главный инженер-технолог ОАО "Коблево" Вера Козливская считает, что МРЦ на вино - не тот метод, который сможет что-то изменить на рынке отечественного виноделия.

"Никакими МРЦ бороться с фальсификатом не получится. У государственных контролирующих служб есть все возможности бороться с фальсификатом, на что и направлена инициатива установления МРЦ на вино. Если бы эти государственные органы занимались возложенными на них обязанностями, было бы намного эффективнее. Установление МРЦ на вино не сможет уничтожить фальсификаторов. "Шмурдяка" будет продаваться меньше, но финансовые прибыли фальсификаторов останутся прежними. Кроме того, это сведет в одну ценовую категорию как производителей качественного продукта, так и "шмурдячников", запутав тем самым покупателя, который ранее знал, что вино по 5-7 гривен - некачественный продукт, и мог сделать правильный выбор", - говорит Вера Козливская.

Производители натуральных вин утверждают, что минимальная цена уберет с рынка некачественный продукт. А это от 20 до 30 % всего производимого в Украине вина. "Когда цена вина приблизительно сравняется у большинства производителей, вопрос выбора будет определен качественными характеристиками продукта. Кроме того, мы ожидаем ухода с рынка части недобросовестных производителей", - говорит директор по маркетингу ЗАО "Завод марочных вин и коньяков "Коктебель" Наталия Ворожейкина.

В свою очередь производители вина низкого ценового сегмента пугают тенизацией рынка. "Это нерыночный метод влияния на рынок. Да, преследуются, безусловно, благие цели убрать с рынка некачественные продукты. Но куда уйдут те потребители, которые покупали вино низкого ценового сегмента, - перейдут в более дорогой? Скорее всего, нововведение откроет дорогу к самогоноварению и потреблению суррогата", - утверждает глава производства вин компании "Сандора" (ТМ "Святкова колекцiя", "Золота Ольвiя") Виталий Юхименко.

Владимир БОЙКО
("Фондовый рынок").

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.