Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 38 (983)
2.10.2009
НОВОСТИ
Культура
Образование
Море
История
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 38 (983), 2.10.2009

ЗА ЧТО ЛЮБЯТ УЧИТЕЛЕЙ?

Ответить на этот вопрос предложили своим ровесникам юные журналисты Дома детского и юношеского творчества "Доминанта". Интересно, что подобная тема предложена в одном из вариантов учебника немецкого языка для 7-го класса, о чем рассказала ребятам учитель школы № 25 Юлия Данильченко. В Европе, судя по упражнению, на такие темы говорят достаточно откровенно. По просьбе начинающих корреспондентов учитель предложила восьмиклассникам перевести и проанализировать текст. В нем говорится, что современные немецкие школьники открыты и толерантны, что особенно импонирует их учителям. Диалог они стремятся вести на равных.

Что же получилось у нас? Некоторые ребята из разных школ попросили не называть их фамилии: до открытого диалога и откровенности нам всем (и в первую очередь взрослым) надо еще дозреть. Но и мнения анонимов оказались довольно-таки любопытными.

- Мне нравятся почти все учителя. Но только с некоторыми я могу поговорить и на личные темы. Они меня поймут и дадут верный совет. На их уроки я иду с радостью, интересом, улыбкой. Они дают знания, и строгость их очень правильная и нужная. Но... есть вот одна учительница... Она очень строгая, мы всегда боимся, когда идем на ее уроки, потому что не знаем, что нас ждет. Особенно обидно, что у нее есть пара любимчиков. Она ставит им высокие оценки, а в их головах - пусто...

- Я думаю, что учителя наши очень хорошие. А если бывают злые, значит, на это есть какая-то причина: "достали" ученики или что-то в общении не ладится. Они ведь тоже стараются, даже деньги свои доплатят, если кто- то чего-то не сдал. Но, думаю, что если ученики будут хорошо относиться к учителям, то и они к нам будут хорошо относиться.

- Ненавижу учителей, которые знают, что не знаешь, и все равно спрашивают. Уважаю тех, кто не трогает, не унижает, если видит, что чего-то не знаешь.

- Я думаю, что многие учителя эгоисты. Они не понимают, что у нас тоже могут быть проблемы. Учителя думают, что проблемы только у них. Например, когда моей маме было плохо, меня отругали за то, что я опоздала на урок. Как будто я должна была бросить маму и сказать: "Извини, у меня школа". Мне же мама дороже! Но есть и очень хорошие учителя.

- Многие учителя не могут понять детей. Они никогда не верят нам. Но два учителя - учитель украинского языка и учитель географии - нас понимают.

- Я считаю, что учитель должен быть строгим, справедливым и не очень доверчивым. Он должен понимать, когда ученик обманывает, а когда говорит правду. Я считаю, что половина моих учителей именно такие.

- Все учителя разные. Один объясняет очень долго, потому что хочет, чтобы ученик понял эту тему. А другой думает, что ученик быстро сам все поймет. Еще многое зависит от предмета. Если предмет нравится, то и учитель нравится. Например, труд, физкультура, рисование. А если предмет не нравится... тут у каждого учителя бывает по- своему.

Действительно, у каждого по-своему. И мнение - у каждого свое. Даже если кто-то не сумел его высказать, то попробовал... нарисовать. Картинка для психоаналитика уникальная: школьник изобразил директора в виде солнышка, выглядывающего из-за тучек (все с подписями, глазками и улыбками), но из тучи-учителя (классного руководителя, вероятно) на автора этого художественного произведения, изобразившего себя в виде тоненького несчастного человечка, падает (прямо в голову) несоразмерно огромная (по сравнению с человечком и тучками) молния. Несчастная жертва только и успевает кричать: "Ай!". Неужели такими несчастными чувствуют себя в школе дети? Рисунок вроде бы шуточный и безобидный - "по приколу", как выразился бы современный тинейджер. Но так и хочется попросить: учителя! Не мечите же вы в детей свои молнии.

А эти мнения школьники из 25-й школы высказали открыто.

Владислав ДЕВЯТКОВ: "По моему мнению, все учителя равны и учат одинаково. Все зависит от нас. Мне нравится, когда мы на уроке дискутируем. Я со всеми учителями люблю поговорить. Но строгие очень хорошо учат. Это учителя химии, физики, математики. Некоторые из них надрываются, чтобы нас научить, к таким учителям я отношусь особенно хорошо. А к нам очень хорошо относится учительница немецкого, но это не всегда бывает взаимно. Лично я люблю этот предмет, так же, как и учителя, который его ведет.

Юля ЯРМОЛЕНКО: "Я считаю, что учителя не должны быть только добрыми либо только строгими. В разных ситуациях нужно проявлять разные качества. Учитель должен стать для ученика как преподавателем, так и понимающим другом. При этом в классе всегда нужно держать дисциплину. Неправильно, когда учитель начинает рассказывать о своих личных проблемах на уроке. Плохо также, когда учитель считает, будто его предмет - самый важный и важнее нет. Когда просто не успеваешь сделать домашнее задание, он не понимает: "Как же так?". Я согласна, что многие не хотят работать и ленятся; но бывают всякие ситуации. Учитель должен хорошо знать свой предмет, доступно доносить информацию до учащихся, быть более понимающим и уметь отличать ложь от правды.

Материалы полосы подготовила
Ирина ДЕНИСОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.