Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 18 (814)
12.05.2006
НОВОСТИ
Культура
Даты
Пережитое
Экономика
Взгляд
Архив
Закон и общество
Спорт
Вернисаж

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 18 (814), 12.05.2006

ВЕСНА УХОДИТ, ВЕСНА ВЕРНЁТСЯ

(Окончание. Начало в № 17.)

Продолжаем рассказ о фильмах, которые в рамках фестиваля "Французская весна" демонстрировались в к/т "Маски". "Ангел – А" Люка Бессона нельзя отнести к лучшим фильмам этого известного режиссера. История перевоспитания ангелом-хранителем мелкого мошенника (не в плане обращения его на путь истины, а в плане обретения собственного "я", уверенности в себе) не производит такого впечатления, как, скажем, фильмы Бессона "Никита", "Голубая бездна", "Леон", или "Подземка".

Несколько лучшее впечатления произвели два последних из показанных фильмов. "Юный лейтенант" (реж. Ксавье Бовуа) – это несколько месяцев из жизни молоденького лейтенанта, пришедшего работать в одно из криминальных подразделений парижской полиции, где его берет под свое крыло майор Каролин Водье, которой он напоминает умершего сына. Юноша вскоре погибает. Его убийцы – члены русской мафии. Хотя авторы стремятся показать жизнь французской полиции такой, какая она есть, хотя все преступления раскрыты и убийцы пойманы, но не это воспринимается главным в картине (тем более что русские бандиты Петр и Павел (!), один из которых носит фамилию Дудаев, а второй – явно кавказской внешности и по-русски говорит с грузинским акцентом. Впрочем, это забавно только для нашего зрителя), главное – это трагедия майора Водье, которая, казалось бы, вновь обрела сына, а затем его трагически теряет. За роль Водье актриса Натали Бай получила премию "Сезар" ("За лучшую женскую роль").

"Не сегодня-завтра" (реж. Филипп Ле Ге) – это философская комедия о неудачнике, которому вдруг начинает фантастически везти. Переизбыток везения его пугает. Не сегодня, так завтра, везение кончится, снова посыплются неприятности. Ожидание беды бывает страшнее самой беды. Герой (его блистательно играет бельгийский актер Бенуа Пульворд) буквально сходит с ума. В привычное русло его вводит взорвавшаяся, как "в старые добрые времена", кофеварка. Все становится на свои привычные места.

Но вернемся к двум фильмам, показавшимся мне лучшими из всей подборки.

"Марок" Лайлы Марракши – это по-французски Марокко (действие происходит в Касабланке, виды которой и природа блестяще сняты оператором Максимом Александром). Кроме того, на том же французском Ma Rock – это "мой рок", в смысле – рок-музыка, то есть современная музыкальная форма протеста. Золотая марокканская молодежь – секс, выпивка, автомобильные гонки, дискотеки. Многие даже плохо знают арабский, им хватает французского и современного молодежного сленга ("фильтруй базар", "урою" и т.д. – это, конечно, не дословный перевод, но перевод, соответствующий сути того, что несут подвыпившие юнцы). Семья героини Риты с точки зрения ее брата – это язычники, не придерживающиеся канонов ислама. А сама Рита без памяти влюбляется в юношу-еврея. Словом, современные Ромео и Джульетта. Ассоциация непрямая, но достаточно четкая (Тем более что имена Рита и Юри дают сочетания тех же инициалов "R" и "J"). В Каннах ленту посчитали достаточно интересной. Она демонстрировалась в престижной программе "Особый взгляд".

Картина "И сердце мое замерло" Жака Одиара не только получила 8 Сезаров (в том числе за режиссуру и за лучший фильм), но была также отмечена премией "Феникс" и номинирована на "Оскар". В фильме рассказывается о молодом человеке, который занимается недвижимостью, идя по стопам отца (при этом грязные методы ведения бизнеса до боли напоминают те, что практикуются у нас). Вместе с тем у него могла быть другая жизнь. Он подавал большие надежды как пианист. Импресарио его покойной матери – знаменитой пианистки – предлагает юноше прослушивание. Не оставляя бизнеса, которым он занимается вместе с отцом (актер Нильс Ареструп, получивший "Сезара" за лучшую роль второго плана), герой начинает готовиться к прослушиванию с помощью юной китаянки.

Но войти второй раз в ту же реку ему не удается. Он проваливается. В финале мы видим, что молодой человек становится импресарио при своей жене – его бывшей учительнице. Одни из лучших сцен в фильме – это уроки музыки, когда ни ученик, ни учительница не знают языка – он китайского, она французского. В фильме есть и криминальный сюжет, и лирический пласт, и психологический. Так же многослоен его саунд-трек, в котором одновременно звучит речь, кипит окружающая жизнь, и как фон, как то, что звучит в душе героя, слышна классическая музыка – рояль.

Картина – римейк фильма 1978 г. "Пальцы" Джеймса Тобака.

Как уже было сказано, часть фильмов будет в прокате. Эти ленты дублированы или титрованы. Остальные шли под живой перевод. И хочется сказать большое спасибо переводчице, сотруднице французского центра Алле Чесноковой за высококлассную работу. Такой органичный перевод фильма, такую синхронность не часто встретишь.

"Французская весна" закончилась. Но, как любая весна, она вернется к нам через год в то же время.

А пока одесситам на память о прошедшем празднике осталась французское кафе-кондитерская, открывшееся в эти дни на Ланжероновской, в котором француз Жан-Мишель Де'Э колдует над круассанами и пирожными по своим засекреченным, чисто французским рецептам.

Елена КОЛТУНОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.