Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 48 (1095), 16.12.2011
ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ МИЛИЦИИ
Важными проблемами транспортной милиции являются
посягательства на грузы, перевозимые железной дорогой, и
повреждение средств безопасности движения поездов. Об этом - в
интервью с начальником Управления МВД Украины на Одесской
железной дороге полковником милиции Сергеем КАРТАШОВЫМ.
- Специфика нашей работы в том, что место преступления
движется, и если похитили груз, например, на станции
Раздельная, через несколько часов поезд может быть не только за
пределами области, но и страны.
С начала текущего года раскрыты 73 преступления, связанные с
кражами грузов. Из зарегистрированных 565 сообщений, связанных
с кражами и разукомплектованием средств безопасности движения,
энергоснабжения, деталей верхнего строения пути, возбуждены 290
уголовных дел, раскрыты 130 преступлений.
Разоблачена преступная деятельность 51 группы, в результате
чего раскрыты 75 преступлений по линии борьбы с хищениями
грузов и имущества железной дороги.
Большой ущерб железной дороге наносит воровство деталей
верхнего строения пути, причем главная опасность таких
преступлений в том, что они могут быть причиной аварии и даже
человеческих жертв. По этим фактам зарегистрированы 375
сообщений и возбуждены 198 уголовных дел. По фактам преступных
посягательств на средства безопасности движения и связи в
текущем году зарегистрированы 109 сообщений, возбуждены 30
уголовных дел. По фактам повреждения путей сообщения и
транспортных средств возбуждены 49 уголовных дел, большая часть
из которых раскрыта.
- Какие грузы чаще всего притягивают к себе
железнодорожных воров?
- Основными предметами преступных посягательств являются
уголь, металлолом, зерновые культуры, минеральные удобрения,
чугун и металлопрокат. Осенью этого года сотрудники патрульной
службы задержали 35-летнего мужчину, который из вагона
грузового поезда на станции Одесса-Сортировочная похитил 250 кг
зерна пшеницы.
Притягивают железнодорожных воров и детали из цветного
металла, особенно меди.
Очень больной вопрос, когда приходится задерживать
несовершеннолетних. Сотрудники криминальной милиции по делам
детей постоянно проводят профилактические беседы в школах,
которые находятся вблизи магистрали, но подростки, приходя на
объекты железной дороги для развлечений, нередко становятся
правонарушителями. Таких случаев с начала года было 17. Так, во
время профилактической отработки территории обслуживания на
станции Слободка были задержаны трое братьев - учеников местной
школы от второго до шестого классов, у которых изъяты 20
закладных болтов, 10 железнодорожных костылей и железнодорожные
подкладки. На родителей составлены административные протоколы
за неисполнение обязанностей по воспитанию детей.
- Как часто граждане помогают милиции в раскрытии
преступлений?
- Не секрет, что некоторые преступления раскрываются при
помощи работников железной дороги и неравнодушных людей.
Недавно на телефон оператора "102" позвонил гражданин, который
сообщил, что какие-то мужчины сбивают перемычки на
железнодорожных путях. Сотрудники линейного пункта милиции на
станции Одесса-Застава-1 организовали засаду в указанном месте.
И действительно, ночью старшина милиции Игорь Бодюл при помощи
стрелка ВОХРа Одесской железной дороги Виталия Стрижака
задержали двух братьев. В сумках парней, кроме перемычек, был
обнаружен и изъят целый арсенал ворованных деталей.
Обидно, что среди задержанных иногда бывают люди, имеющие
работу и стабильную зарплату. Например, сотрудники линейного
пункта милиции на станции Усатово задержали пятерых молодых
людей, которые похитили из железнодорожного состава 160 новых
подложек марки КБЛ-65 весом около одной тонны. Четверо
задержанных работают в охранной фирме "Служба безопасности
бизнеса". Свой поступок злоумышленники объясняют тем, что
хотели пополнить семейный бюджет. Ущерб железной дороги мог
составить около 10 тысяч гривен, а заработать правонарушители
могли не более одной тысячи.
- Какова причина, что молодые люди иногда начинают жизнь
с нарушения закона, чем губят собственное будущее?
- Бедой для железной дороги является безработица, которая
царит в селах, расположенных вблизи магистрали. Не имея средств
к существованию, люди идут на железную дорогу, чтобы поживиться
тем, что ею перевозят, в крайнем случае - похитить любые
металлические детали, которые можно сдать в пункты сбора
металлолома.
Так, 23-летний парень, живущий рядом со станцией Колосовка,
увидев на железнодорожном пути грузовой состав с углем, решил,
что имеет шанс подзаработать, тем более, что в селе уголь нужен
всем. В течение ночи он похитил 700 кг угля. 15 мешков он
спрятал в лесополосе, замаскировав их ветками, и ждал случая,
чтобы вывезти и продать. Два дня он наведывался к тайнику,
чтобы проверить, на месте ли краденое, а на третий день там его
уже ждали сотрудники линейного отдела на станции Одесса-
Главная.
- Какие мероприятия осуществляют сотрудники транспортной
милиции, чтобы предотвратить хищение грузов и средств
безопасности движения?
- По этому вопросу проведено совместное оперативное
совещание с руководящим составом Одесской магистрали и
прокуратурой Одесской области. Решено, что мобильные группы,
которые создаются из работников милиции и стрелков ВОХР
Одесской железной дороги, будут постоянно проверять места, где
наиболее вероятны случаи краж грузов и демонтажа
железнодорожного пути. Кроме того, нами проверяются пункты
приема металлолома и в случае обнаружения деталей железной
дороги они лишаются лицензии, а подпольные пункты закрываются.
Разработан и введен в действие план дополнительных
организационно-практических мероприятий по противодействию
преступным посягательствам на грузы и средства безопасности
движения поездов.
Для достижения положительных результатов в работе большое
внимание уделяется профессиональному мастерству наших
сотрудников, особенно обучению личного состава во время
практических занятий, оперативно-тактических учений,
психологической подготовке к действиям в экстремальных
условиях.
Мы надеемся, что с помощью местных органов власти,
железнодорожников и неравнодушных граждан, а также после
проведения разъяснительной работы среди населения проблема
уменьшения правонарушений на железной дороге будет решена.