+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 45 (941), 28.11.2008 ОПЯТЬ ПЛАТИТЬ МЫ БУДЕМ БОЛЬШЕ"Почему подняли цены на проезд в трамвае и троллейбусе? - негодует семья Волчковых. - У нас трое детей, всем приходится ездить на учебу, так половина заработка будет уходить на дорогу". Подобным вопросом задаются многие наши читатели. Мы попытались найти на него ответ. С 1 декабря, чтобы проехать в троллейбусе или трамвае, придется заплатить 1 гривну. - Это вынужденная мера, - объяснил директор КП "Одесгорэлектротранс" Валерий Новиков. - Сегодня парк трамвайных вагонов и троллейбусных машин на 95 % отработал свой нормативный ресурс. Плата за проезд в горэлектротранспорте не изменялась в течение восьми лет, хотя буквально на все выросли цены. За 2008 г. доходы предприятия (17,2 млн грн) перекрыли расходы на 25 %, в то время как в 2000 г. - на 62%. Обеспечение устойчивой работы транспорта стало напрямую зависеть от дотаций бюджета. Сейчас бюджетное финансирование в 2,4 раза превышает уровень доходов КП. Установление нового тарифа, считает руководитель КП, позволит улучшить финансовое состояние предприятия, повысит качество и безопасность перевозок. А также даст право на увеличение компенсации на проезд льготной категории граждан из бюджета в два раза. Ведь теперь за каждого пенсионера "Одесгорэлектротранс" будет получать дотацию не 50 копеек, а 1 гривну. Из этого объяснения можно сделать интересные выводы. Фактически пассажирам придется платить дважды. Первый раз - отдать гривну за проезд. Второй раз - компенсируя льготную перевозку, поскольку дотация выплачивается из бюджета, который формируется за счет налогоплательщиков. Руководитель КП жалуется, что дефицит кадров составляет порядка 30 %. Понятно, что зарплата кондуктора в 600-800 грн не особо привлекает людей. Также требуются водители и ремонтники. Как их привлечь? За счет чего поднять оплату труда? И фактически тут же он раскрывает "резервы": "Несмотря на то, что существует целая система контроля, часть средств все же не доходит до получателя. Есть недобросовестный контингент среди кондукторов". В связи с этим напрашивается вопрос: после повышения тарифов теперь в карманах недобросовестных контролеров будет оседать еще больше средств, или же самим предприятием будут приняты меры, чтобы получать доходы в полном объеме? Правда, обещают чиновники, цена на проездные месячные билеты остается прежней. - Для нас намного выгоднее, чтобы пассажиры приобретали абонементы, - признался В. Новиков, - потому что эти деньги идут на предприятие напрямую. Создается впечатление, что КП не может справиться с собственными кондукторами и заставить их сдавать всю выручку. Потому повышает тарифы, чтобы выбраться из финансовых трудностей за счет дотаций госбюджета за льготников. Также нам обещают, что будут сохранены все льготы: бесплатный проезд для 34 категорий граждан. Остальным пассажирам предлагается приобретать проездные в 15 диспетчерских пунктах с 20-го числа каждого месяца, со времени начала движения электротранспорта до окончания. По поводу повышения тарифов мы обратись за комментарием в инспекцию по ценам. Нас долго футболили по отделам, потом сказали: "Мы этих документов не видели и ничего сказать не можем. Все решил горсовет. А у нас никакого механизма нет". ГДЕ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ ПРОЕЗДНЫЕ
Подготовила Татьяна ИНИНА.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|