Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 44 (1190), 22.11.2013
Светлана ОСТРОВСКАЯ (Дочка Велеса): "НЕ ХОЧУ БЫТЬ НОМЕРОМ 245 В ШАНСОНЕ"
За журналистской и творческой карьерой Светланы Островской
наша газета следит с особым вниманием. Что неудивительно: ведь
свои первые заметки наша землячка публиковала именно в "Порто-
франко". Сейчас Светлана - успешный издатель журналов
"Идеальный Дом", WELLNESS и "Кушать подано!", а четыре года
назад начала и музыкальную карьеру. Первое время она
позиционировала себя как исполнительница шансона, но вот
недавно резко сменила имидж и взяла себе славянский псевдоним
Дочка Велеса. Что, понятно, предполагает соответствующие
изменения и в репертуаре, и в манере исполнения, да и в
сценическом облике. Чем вызван столь решительный поворот? С
этого вопроса и начался наш разговор со Светланой...
- По сути, я никогда не была "девочкой" из шансона. Если вы
хоть раз присутствовали на шансонных тусовках, то могли
обратить внимание, как выглядят эти далеко не девочки и
стриженые мальчики: как правило, с сигаретой в зубах и рюмкой
водки в руке. Конечно, я на их фоне всегда выглядела белой
вороной... Кроме того, в шансон лезут все, кому не лень -
графоманы, псевдомузыканты, а-ля вокалисты... Тут не важно -
умеешь ли ты петь, знаешь ли ты нотную грамоту, есть ли у тебя
внутри духовный стержень... Главное, чтобы были песни про зону,
братков, соответствующий жаргончик, ну и прикид. А я не хочу
быть номером 245 в шансоне, к тому же, по-моему, просто
нечестно петь о местах, где ты сам никогда не был (что в данном
случае, слава Богу!).
- Тем не менее твои песни активно крутят на одесских
радиостанциях, а это означает, что есть у тебя своя аудитория.
И вот так решительно ты ее бросаешь? Во имя чего?
- Да, не прошло и трех лет, как меня вдруг заметили на
одесских радиостанциях, и песни действительно зазвучали. Это
произошло после того, как я перестала к ним стучаться и решила
больше внимания уделять издательству, да и просто творчеству,
совершенствовать свой уровень. Многие исполнители ошибочно
думают, что радиоротация приносит узнаваемость, концерты с
гонорарами, любовь слушателей. Они надеются, будто кто-то,
случайно услышав твою песню, ринется тут же в интернет на ее
поиски, скачает и будет постить во все сети. Нет, дорогие мои,
чудес не бывает! Наш мир живет по принципу "А король-то голый!"
Мало кто имеет свое мнение; возможно, это отголоски сталинской
системы. Крайне мало тех, кто в чем-то разбирается. Вот и ждут
команды "сверху": это хорошо, а это мы не слушаем, не
поддерживаем и так далее... Все, что сейчас популярно и якобы
востребованно, - результат рекламы и навязанного мнения.
- А как же быть тем, кто рвется на сцену?
- Можно пойти таким путем, как одна певица: выйти замуж за
очень богатого мужчину, найти очень раскрученного исполнителя,
заплатить ему десяток миллионов за право ходить на все тусовки
за ним хвостом в надежде, что тебя заметят СМИ. Или можно на
эти деньги накупить песен у крутых авторов - тех, кто пишет для
Софии Ротару и т. д., чтобы козырять этим фактом, и попробовать
собрать аншлаг в ДК "Украина"... Можно тыкать свои видео по
всем группам "ВКонтакте" и "Фейсбуке"... Можно много чего. Но
самое главное - нужна продуманная стратегия, не разовые
действия и, конечно, понимание того, зачем ты это делаешь и что
несешь своим творчеством в этот мир.
- Предлагала ли ты кому-нибудь заняться своим
продвижением?
- В самом начале - много раз. И получала предложения. Когда
я только начинала писать первый шансонный альбом, мне предложил
встретиться один очень известный человек. Он послушал без
интереса мои песни, после чего начал подробно расспрашивать о
моем благосостоянии. Особенно его интересовало, есть ли у меня
300 тысяч долларов на раскрутку. А когда я сказала, что нет, то
потерял ко мне всякий интерес. Разговор со всеми продюсерами
начинался с фразы: "Сколько у вас есть денег?"
- Но на свой третий альбом, уже в новом имидже, тебе
удалось найти деньги. Причем, что самое интересное, у весьма
уважаемых и влиятельных политиков. На диске - слова
благодарности депутатам Левочкиной, Иванющенко, Гереге...
- Признаюсь, для меня стало большой неожиданностью, когда
Юлия Владимировна Левочкина послушала мой второй альбом KOSHKA,
который я ей подарила лично. Обычно депутаты сразу передают
такие вещи помощникам или выкидывают в корзину. Мне было очень
приятно, что ей понравились песни. Ну, в общем-то, именно с ее
легкой руки и началось продвижение третьего альбома "Ольга -
королева русов". Наша встреча произошла после того, как я
написала заглавную песню "Кого Ольга любила". После этого,
думаю, небеса решили поддержать меня...
Кстати, Юлии Владимировне понравился и мой новый альбом,
чему, признаться, я немного удивилась. Ведь, чтобы принять и
понять "Ольгу - королеву русов", нужен развитый музыкальный
вкус. Хотя многие слушатели, как обычные люди, так и музыканты,
очень высоко его оценили. И это очень приятно.
- Но на альбомах, прямо скажем, у нас не заработаешь -
это не Европа или США. В Украине музыканты зарабатывают либо на
корпоративах (что, исходя из характера твоей музыки более чем
проблематично), либо давая коммерческие концерты. А как у тебя
обстоит дело с концертами?
- С ними - вообще отдельная история. Смысл всех концертов,
фестивалей и так далее примерно таков: приглашается за
приличный гонорар какая-нибудь раскрученная "звезда", а все
остальные - дружбаны режиссера действа, которые либо работают
бесплатно, либо делятся с ним гонораром, либо, как в случае с
моей знакомой певицей, им обещают заплатить, но так никогда и
не платят.
Меня пригласили в этом году на фестиваль, мы обсудили
гонорар, но, когда я туда приехала, оказалось, что никто не в
курсе, мне объявили, что все работают бесплатно и, если я хочу
отдохнуть "на шару" у моря, я могу остаться и поработать, а
если нет - тогда извините... Ну, если я захочу отдохнуть "на
шару" у моря, я поеду в Одессу к маме. Так что я развернулась и
уехала. Мне позвонили, извинились за недоразумение, поскольку
вопрос был с самого начала согласован наверху, и позвали
опять... К огромному неудовольствию режиссера, который уже
успел вычеркнуть меня, откуда только мог. При этом вдвое
сократив количество концертов и, соответственно, гонораров. Но
это еще ничего. Однажды один политик пригласил меня выступить в
моем любимом городе, но я никак не входила в планы некоего
артиста, вернее, его жены. Потом мне передали, что она вылила
на меня ведро грязи и поставила организаторов перед фактом:
либо она, либо я.
- Тем не менее иные малоизвестные и малолюбимые народом
исполнители умудряются собирать аншлаги даже в ДК "Украина". С
чем ты это связываешь?
- С тем, что хорошо поработали организаторы концерта. Был
задействован админресурс, чуть ли не за год дана реклама,
приглашены для участия в концерте разные артисты примерно
такого же уровня... Постоянно подогревался ажиотаж, были
проплачены публикации... В общем, механизм собирания аншлага
существует...
- Света, мы не первый год знакомы, и всякий раз, видя
тебя, поражаюсь тому, что внешне ты практически не меняешься.
Как тебе удается так здорово выглядеть, живя в таком
сумасшедшем ритме?
- Я попросту перестала напрягаться по поводу того, что кто-
то меня любит, а кто-то мне мешает... Рассталась с мыслью, что
кто-то должен мне помочь. Наслаждаюсь тем, что я умею делать.
Люблю свою работу, благодарю Вселенную за то, что она мне
подарила такую возможность - писать песни.