Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 43 (1140)
16.11.2012
НОВОСТИ
Культура
День молодежи
Вперед - в прошлое!
Спрашивайте - отвечаем
Проблемы
16-я полоса
Криминал
Спорт
Футбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 43 (1140), 16.11.2012

ОПАСНА МЫСЛЬ БЕЗ ОБУЧЕНИЯ

"Напрасно обучение без мысли, опасна мысль без обучения". Так считал знаменитый китайский философ Конфуций. Но какие мысли посещают головы наших учащихся в процессе обучения? Ответ на этот вопрос искали наши юные авторы - школьницы Анастасия РОБУЛЕЦ и Мария ЧУМАКОВА, расспрашивая своих ровесников.


Маша: "Я чаще всего думаю о любимом мальчике. Вернее, о том, как бы ему признаться в любви. Продумываю план".

Юля: "В основном, на уроках у меня депрессивные мысли. Я все чаще думаю о том, как тяжела жизнь человека, ибо человек жалкое, никчемное создание, подобие куклы. После игры жизнь выбрасывает его в коробку и забывает о нем. Но иногда, в минуты просветления, я думаю о косинусах и синусах".

Александра: "Если это урок, который мне интересен (физика, право, биология), то я буду думать именно об этом предмете.

Если это что-то нудное (математика, география), то я начинаю думать о своей жизни, об одноклассниках, о человеке, с которым хочу встретиться, но в силу некоторых обстоятельств не могу. Думаю, что буду делать на выходных, как буду гулять с друзьями. Еще думаю, о чем можно написать в следующей главе своего рассказа".

Руслан: "На математике всегда слушаю учительницу. На зарубежной литературе думаю о том, чтобы меня не вызвали. А на истории - о том, как бы быстрее закончился урок".

Марина: "На биологии думаю о том, что у меня рецессивные гены, а значит, мне нужно найти голубоглазого блондина, чтобы у моих детей были голубые глаза и светлые волосы, как у меня. Думаю о том, что было бы круто приехать в Лондон, встретить Бенедикта Камбербэтча (известный британский актёр театра и кино - от авт. опроса), который вскоре пригласит меня поужинать в ресторане. А иногда ещё думаю, как бы сдать ЗНО по математике на 200 баллов".

Настя: "Если предмет мне нужен, то я пытаюсь вникнуть в его суть. А если предмет мне не понадобится в будущем, то чаще всего я думаю о приближающихся праздниках, о планах на выходные. Или, как большинство моих одноклассников, мечтаю о том, чтобы этот урок побыстрее закончился и я смогла пойти домой".

Алиса: "Пытаюсь отвлечь от своих "любимых" одноклассников. Стараюсь вспомнить какие-то приятные моменты, которые у меня происходили или будут происходить в скором будущем".

Оля: "Если урок нудный, я часто смотрю на часы и думаю о том, когда же он наконец закончится. Когда меня ругают, думаю, как бы мой преподаватель поступил, будучи на моем месте. А вот если урок действительно интересный, то слушаю и перевариваю в голове полезную для меня информацию".

Стася: "Я думаю о многом: что я здесь делаю, где раздобыть деньги на чай, почему не отменят урок русского, кто забрал мой корректор, как списать физику, почему в школе так жарко, кто вечно бубнит, почему хозары так легко согласились не брать дань у полян, можно ли выбежать из класса с криком: "Аааа! Говорящий лось!!" Короче, думаю о многом и о всяком".

А вот другая из наших юных авторов, первокурсница ОНПУ Аня НОВИЦКАЯ решила ответить на этот вопрос обстоятельнее. Она понаблюдала за своими сокурсниками и пришла к выводу, что студенты не думают, а делают!

- О чем думают студенты на парах? Наверняка этот вопрос волнует не столько родителей самих студентов, сколько преподавателей, которые требуют внимания к своему предмету. Я же на этот вопрос отвечу: студенты не думают, а делают! Причем зачастую то, что первым стукнет в невыспавшуюся после длительной вчерашней подготовки к семинару за интернетом или уставшую после модулей молодую голову. На задних, да и не только, партах некоторые уже начинают делиться новостями за 15 часов (включающих и сон), которые они не виделись. Другие обсуждают новую стрижку старосты в параллельной группе. При виде такой картины, даже в воображении, многие могут предаться праведному гневу и вопрошать, почему же вместо того, чтобы набираться уму-разуму, познавать разумное, доброе, вечное, молодежь ушла в свой мир? Я объясню на своем примере.

По понедельникам у нас проходит одна общая для всего гуманитарного факультета пара. Преподавательница во время объяснения иногда просит записать наиболее важную информацию. Всех, кроме культурологов, изучивших эту тему ранее. И вот тут мы постепенно теряем нить этого разговора и переходим к своему. На свет Божий тут же появляются конспекты других предметов, плееры с наушниками, ксероксы книг, необходимых для прочтения. Преподаватель не сможет уследить за каждым - еще бы, весь факультет собран! После положенных полутора часов, гипотетически посвященных истории украинской культуры, выспавшиеся, осведомленные о последних событиях - нужных и не очень - и перечитавшие конспекты на следующий предмет довольные студенты идут на перемену за булочками, которые, надо сказать, также занимают наши мысли и будоражат разум не хуже устройства жизни кроманьйонца - при одних только воспоминаниях об очередях в буфете.

На лекциях мы обычно обращены в слух и только то и успеваем, чтобы снабдить тетрадные страницы очередными каракулями. Но иногда 15-минутной перемены не хватает, и в этом случае все начинается сначала...

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.