+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 26 (971), 10.07.2009 "ГОЛОСА" ИЛЬИЧЕВСКОГО "КОКТЕБЕЛЯ"Так назвали очередной цикл творческих встреч в Ильичевске несколько человек, определение которым подобрать очень трудно; общественниками их назвать смешно, интеллигентами - глупо, организаторами - заезженно, хотя они совмещают в себе и то, и другое, и третье. У них нет фиксированных "третьих четвергов или последних воскресений месяца"; им просто звонят туристы, бухгалтеры, искусствоведы, психологи, студенты, пенсионеры и спрашивают: где и когда собираетесь? И приходится собираться и приглашать - люди ждут! Потому что встречи, которые они проводят, действительно интересны и незаорганизованы, востребованы и ожидаемы. Вот и подгоняются встречи к датам: Новый год, День влюбленных, день памяти писателя или поэта. А то и просто - "достали вот интересный фильм, пожалуйста, приходите!". Я несколько лет наблюдаю за этим... (примем как рабочее название) клубом и не перестаю удивляться какому-то одному и тому же градусу: традиционные клубы формируются, развиваются и распадаются, наконец, а тут... будто свеча горит постоянным и ровным пламенем. (И свеча, кстати, - неизменный атрибут встреч, наравне с гитарой). Называются встречи по-разному: "Гитара по кругу", походы, дискуссии, встречи друзей и поколений. Последний, очень точно названный, творческий цикл "Голоса" посвящен поэтам серебряного века. На нем хочется остановиться подробнее - так удачно объединились в этих встречах уже освоенные формы работы: демонстрация фильма, самодеятельно-художественное чтение классиков, выступления современных авторов и как венец - свободное общение участников и зрителей, из которого особенно интересны спонтанно возникающие стихотворные диалоги. Будто Марина Цветаева, Максимилиан Волошин и Андрей Белый "беседуют" с современными авторами, протянув им через век руку. Иллюзию, необходимую для такой атмосферы, создают удивительные кадры трилогии режиссера А. Осипова и сценариста О. Агишева "Легенды серебряного века". Можно не помнить ни одной строки из Волошина и никогда не бывать в Коктебеле, в доме (сейчас музее) поэта, где собирались сто лет назад такие же "одержимые рифмой и ритмом", как современные авторы, книги и коллективные сборники которых лежат на столе по правую сторону зала. Но не заинтересоваться их творчеством, равно как и стихами поэтов "серебряного века", представленных на столе слева, после такого фильма просто нельзя - так похоже то, что было сто лет назад, на нынешнее смутное время. Нет, не гражданской войной и противостоянием "красных и белых", а той "разрухой в умах", о которой говорил профессор Преображенский. В стихах и того, и этого времени слышны тревога, поиски, попытка уйти от проблем в мир звуков или, наоборот, обостренное чувствование своей непростой миссии. Потому, может быть, так ощущались параллели между демонстрируемыми на экране встречами в волошинском коктебельском доме и теми встречами, которые происходят с непредсказуемой периодичностью в Доме творчества Ильичевска. Для зарисовки достаточно. В Одессе подобных обществ - вагон и тележка, а все же они "какие-то не такие". Может, дело в искренности небольшого города, а может, - в неординарности личностей тех, кого все-таки придется назвать организаторами. Это знаток и ценитель творчества Марины Цветаевой Наталья Калашникова, не расстающаяся с гитарой и пишущая по-настоящему неплохие стихи. Это руководитель клуба Александр Бедикян - вдохновитель подростковых туристских клубов, создатель дискуссионного клуба для старшеклассников, координатор МАНовских работ и вообще какой-то синтетический специалист по развитию умения у детей самостоятельно думать и созданию у взрослых хорошего настроения. Это предложивший фильм о Волошине студент Одесской государственной академии холода Денис Попов и... круг замкнулся! - те же общественники, интеллигенты, психологи, поэты и барды, которые просто не могут жить исключительно материальными интересами и обходиться без общения друг с другом. Ирина ДЕНИСОВА.
|
|
|||||||||||||||
|