+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 17 (913), 16.05.2008 ТАКОЙ ГЕНПЛАН НАМ НЕ НУЖЕНПосле общественного обсуждения генплана Одессы, затянувшегося на три месяца, стало ясно, что жителям он не понравился. В городском управлении архитектуры нам сказали, что генплан сейчас на доработке в Киеве. Но комментировать что- либо отказались. Через месяц его снова представят на общественное обсуждение. Уверяют, что аэропорт останется в пределах своей территории. Никто сносить районы, примыкающие к нему, не собирается. Сегодня, может, и не собирается. Но завтра наступает быстро. Предприниматели к нему уже готовятся. Дело в том, что по генплану историческую часть города решено сохранить в границах улиц Старопорфранковская - Маразлиевская и Пантелеймоновская - Софиевская. Но пока не принят генплан, толстосумы выкупают значительные территории, например, на Софиевской под строительство торгового центра. Колоссальным изменениям подвергнется район Молдаванки. Новую застройку планируется вести не точечными домами, а поквартально. Пойдут под снос дома на улицах от Болгарской до Цветаевой. Но жители уже привыкли к таким планам. - Пусть себе там решают, - сказала тетя Маша с улицы Лазарева, - а мы как жили, так и жить будем, еще и правнуков вырастим. Также планируется снести дома в пределах улиц Разумовского и Средняя до Балковской, а также территории между Балковской и Степовой. Будут реконструированы участки улиц Комарова, Королева, на Фонтанской дороге от Зоопарковой до Посмитного, район от Второго кладбища до улицы Бреуса и от Рекордной до Спартаковской. Попадают под реконструкцию жители Ближних Мельниц, которые тоже вышли бастовать, наряду с Чубаевкой, Дмитриевкой и Черноморкой - районами, планируемые под снос. - Многие претензии к генплану являются надуманными, - заявил начальник городского управления архитектуры и градостроительства Владимир Колокольников, - Яркий пример - обвинение относительно планов застройки Черноморки. Там не будет новостроек, этот район сохранен за частным сектором. Оказывается, архитекторы ошиблись, планируя этот район. Есть в конфликте и вина работников городского управления архитектуры, которые не обратили внимания на частные территории. Власти обещают наказать виновных. Конечно, очень бы хотелось верить, что клятвенные обещания сбудутся и частные дома оставят в покое. Уж слишком лакомый кусочек занимают усадьбы. Что касается отселения жильцов из домов, подлежащих сносу, то сегодня разрабатывается пакет документов о порядке компенсации собственникам жилого и нежилого жилья, отчужденного во время комплексной реконструкции. Начальник юридического отдела управления архитектуры Луиза Романадзе сказала, что этот регуляторный акт должен быть принят уже в этом году. Из-за отсутствия этого положения существует проблема реализации проектов по сносу ветхого жилого фона и отселению людей. Закон о реконструкции жилого фонда, рассматривавшийся в декабре 2006 года, до сих пор не утвержден, как и внутригородские правила, предусматривающие механизм компенсаций владельцам квартир. Под снос также пойдут и "хрущевки", поскольку уже исчерпали свой моральный и материальный ресурс. Вместо них будут построены современные многоэтажные дома и заменены инженерные сети. Но это случится не ранее 2015 года. Развитие Одессы разработчики проекта генплана видят в качестве многофункционального центра с рекреационно- туристическим приоритетом. Поэтому предусматривается полный вынос из черты города предприятий нефтегазового комплекса и перепрофилирование и вывод промышленных предприятий. Для улучшения экологии моря необходим вынос южных очистительных сооружений. Планируется использовать части территории морского торгового порта для строительства международного туристического центра. По всему побережью Одессы архитекторы думают возвести набережную в 24 км. А центр, начиная с Базарной, сделать пешеходной зоной. Есть в генплане строительство новой дороги север-юг, которая пройдет через поселок Котовского, поля фильтрации, Балковскую и выйдет на Маршала Жукова. Это уберет транспортные потоки через центр. Работы уже начались, что очевидно по перекопанной улице возле Михайловского парка. Разгрузить движение поможет и строительство метро протяженностью 38 км. Предпочтение в пассажирском транспорте будет отдано большим автобусам и троллейбусам. Троллейбус заменит трамвай на улицах Рекордная, Дальницкая - Прохоровская, Хаджибейской дороге. Чтобы уменьшить пробки на дорогах будет введено одностороннее движение по улицам Разумовского и Колонтаевской, Канатной и Маразлиевской. Предусмотрено строительство подземного и нового железнодорожного вокзала в районе Столбовой, нового здания аэропорта. А также в проекте многоуровневые паркинги, развлекательные центры "Одесса-сити" и детский парк "Диснейлэнд". Планы масштабные, но то, как составлялся генплан, свидетельствует, что учитывались интересы застройщиков, а не людей. Поэтому нужно не пропустить тот момент, когда решается будущее города, где твоего дома или предприятия может и не оказаться. Правда, первый заместитель начальника управления архитектуры Марат Касимов утверждает, что генплан создаётся не против, а в интересах одесситов. Но время покажет. Инна ИЩУК. Фото автора.
|
|
||||||||||||||
|