+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 17 (864), 11.05.2007 В ПОЛКУ ЖУРНАЛИСТОВ ПРИБЫЛО, или ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ"А как вы считаете, каким должен быть современный журналист?" Ученица выпускного класса гимназии № 4 Катя Каташова, еще минуту назад заметно тушевавшаяся перед телекамерой, уверенно перешла в атаку на оператора, едва тот убрал из поля зрения немного пугавший микрофон. Только что ей предложили ответить на тот же вопрос без всякой психологической подготовки. Было приятно, неожиданно и немного страшно: их, юных слушателей школы основ журналистики, работающей на базе гимназии, будут показывать по телевидению все-таки это событие, несмотря на современное изобилие интерактивных акций. Но раз уж назвался груздем, то умей себя и пиарить, чтобы попасть в нужный кузов. "А когда и по какому каналу будут показывать?" Так начиналась в гимназии "Декада журналистики", посвященная десятилетию существования пресс-центра, из которого выросла школа... этого неординарного учебного заведения. Неординарного хотя бы уже потому, что сама английская королева благосклонно отозвалась о презентованном ей два года назад сборнике культурологических эссе, автор которого выпускник гимназии Дмитрий Дроздовский, студент Киево-Могилянской академии и, к слову, постоянный наш автор. Потому, что студентки филфака ОНУ им. И.И. Мечникова Елена Ворожейкина и Елена Сайковская, выходцы этой же школы основ журналистики и выпускницы гимназии, давно и активно сотрудничают с одесскими СМИ. Потому, что они и другие талантливые слушатели школы в числе авторов солидного издания "Концепция гимназии гуманитарного профиля". Потому, что эти ребята авторы двух поэтических сборников "Проба пера" и лауреаты десятков различных творческих конкурсов... Это декада, на которой мы подводим итоги нашей работы на протяжении десяти лет, говорит директор гимназии Жанна Золоторевская. А начиналось все с идеи ребят о том, что жизнь в гимназии настолько насыщенна и интересна, что должна быть подробно отражена в каком-то печатном издании. Так появился пресс-центр, руководимый педагогом-организатором, преподавателем этики Аллой Глебовой, затем первый номер редактируемой ею газеты "Гимназист". Но вряд ли итоги работы были бы настолько весомы, если бы проект не заинтересовал в свое время известных журналистов. Ребятам посчастливилось работать с такими профессионалами, как Александр Галяс, Ким Каневский, Зоя Казанжи, побывать на молодежном форуме в Киеве. Более сорока публикаций в прессе, приз городского управления по дела семьи и молодежной политики, полученный Машей Картовой, встречи с молодежными журналистскими коллективами и редакторами школьных газет города вот только видимая часть айсберга нашей работы. Сегодня школа основ журналистики предлагается в гимназии как факультативный курс, и количество выбирающих его увеличивается с каждым годом. Чем привлекает ребят профессия журналиста? На этот традиционный вопрос ответы неоднозначные. Быть на виду, общаться с интересными личностями... Но эти мотивы далеко не для всех были определяющими при выборе факультатива Председатель парламента гимназии Катя Хитько считает, что первые опыты журналистики любого ученика это школьные сочинения. Ведь именно на этих уроках, называемых уроками развития речи, дети учатся излагать свои мысли. Но, чтобы их изложить, надо их иметь. Занятия в школе журналистики дают очень важные в жизни умения ставить вопросы и давать ответы на них, считает Елена Ворожейкина. Лера Чурилова в профессии журналиста видит возможность выражать свои мысли, отстаивать свою позицию и главное реально помогать людям. Ксении Костенюк интересен психологический аспект работы над словом, особенно в наши дни, когда люди так часто не понимают друг друга. Олю Куценко привлекает в журналистике другая грань познавательность. Станут ли все они профессиональными журналистами? Жизнь покажет, но это не самоцель. Занятия журналистикой помогают приобрести навыки, которые будут полезны в любой профессии: это уверенность в себе, умение общаться с людьми, слышать их, понимать, видеть мир в разных его проявлениях. Ирина ДЕНИСОВА. ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
|
|
||||||||||||||
|