+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 9 (1155), 7.03.2013 РАБОТА С БОГОМАЗОВЫМ? ЭТО НЕЗАБЫВАЕМО!Как мы уже сообщали, главную творческую награду нашей страны - Национальную премию им. Т. Шевченко - в этом году получил киевский режиссер Дмитрий Богомазов. Одно из оснований для высокого отличия - спектакль "Гамлет", поставленный в нашем Украинском театре, с которым Д. Богомазов успешно сотрудничает на протяжении многих лет. Мы предложили одесским актерам, которые играли в спектаклях новоиспеченного лауреата, поделиться впечатлениями от работы с ним. Ольга ПЕТРОВСКАЯ, заслуженная артистка Украины, в спектакле "Гамлет" исполняет роль Гертруды: - Назначение на эту роль сперва восприняла с легким удивлением: ведь по пьесе получалось, что я играю мать Гамлета, которого играет... мой муж, Яков Кучеревский. Но Богомазов меня успокоил, объяснив, что спектакль не о возрасте. Да и нет у этого режиссера второстепенных ролей, все важны, и важно играть у него хотя бы самую маленькую роль, просто быть занятым. О Богомазове говорят как о режиссере, увлеченном формой спектакля. Да, форма преобладает, но она продиктована людьми, которые играют на сцене. Дима на самом деле исходит от нас, от наших возможностей. Могу с гордостью сказать, что многие мои предложения, сделанные в ходе импровизационных поисков (а мы импровизировали в движении, показывали, что можем делать), вошли в спектакль. Но самый яркий пример - сцена "Мышеловка", которую потрясающе играет один актер, Саша Бабий. Изначально было задумано, что все участники драмы сами играют "Мышеловку" и сами ее смотрят, а Гамлет нами руководит. Но потом вспомнили, что есть в нашей труппе замечательный мим, и это так в масть легло - Саша исполняет и роль тени отца Гамлета, практически вися вниз головой на декорациях, и всю "Мышеловку" в одном лице. Словно дух жертвы воплотился в актере, чтобы рассказать историю своей гибели... Также из нашего спектакля в процессе репетиций целиком
выпала роль Озрика, никто не дерется на мечах или шпагах, между
героями в финале ходят две женщины в черном, олицетворяющие
смерть. Отталкиваясь от возможностей Жени Юхновца, режиссер
решил поручить ему две роли - Полония и его сына Лаэрта. Одним
словом, играть в спектаклях Богомазова - большое актерское
счастье, и я надеюсь, что это счастье мне суждено и в
дальнейшем.
Яков КУЧЕРЕВСКИЙ, заслуженный артист Украины, исполнитель роли Гамлета: - В очередной раз приехал к нам в театр Дима Богомазов и сообщил, что собирается ставить "Гамлета" со мной в главной роли. У меня же тогда был очень напряженный график, вышли премьеры коммерческих проектов, много съемок с необходимостью выезжать на долгое время за границу... А когда параллельно берешься за многое, не получается толком ничего! Примерно так я все объяснил Диме. Но спустя некоторое время на доске объявлений в театре увидел, что объявлены пробы на роль Гамлета! Это меня подкосило очень сильно. Артистов почему называют "сукины дети"? Потому что они вечно шипят: "Опять дали роль!" Или: "Опять не заняли!" Я ушел с репетиции Алессио Бергамо, который ставил у нас "Карьеру Артуро Уи" Брехта, заперся в гримерке и рыдал от обиды. Понял, что мечта ускользает. В начале моей карьеры я говорил в одном интервью, что хотел бы сыграть Гамлета, но только в постановке конкретного режиссера, имея в виду Богомазова. И судьба дает: вот тебе Богомазов, вот тебе Гамлет! А я... У меня к тому же тогда еще и проблемы со здоровьем большие были. И тут на меня навалились все: Богомазов, Лариса Венедиктова, Курий, Друганов, взяли меня массой, количеством: "Надо, Яша!" Конечно, я стал репетировать вопреки многим обстоятельствам. Не считаю, что на премьере взял планку, заданную режиссером. Это пришло позже. Вообще у меня Гамлет каждый раз другой, на него влияют события сегодняшнего дня, состояние листвы на деревьях и многое другое. Одни и те же слова в разные дни звучат по-разному. Богомазов репетировал со мной почти круглосуточно - забрал меня из семьи, поселил у себя на квартире и читал со мной оригинал Шекспира, подстрочник, все известные переводы на русский язык, докапываясь до сути. И нет возможности расслабиться: режиссер считает каждый монолог, каждое слово в роли самым важным, нельзя экономить силы, а в монологе "Быть или не быть?" что-нибудь этакое выдать. Гамлета в сегодняшней действительности я не ищу. Хотя его слова, например, "Таке здрiбнiння!", могут прозвучать в любом столетии и окажутся актуальными. Гамлет заставляет вспомнить, что у нас есть душа, которой нельзя торговать, которую нужно охранять. Я согласен с Гамлетом в том, что нельзя молчать, нельзя замалчивать правду, проблему, которая будет тебя съедать. Он ведь мог быть послушным дяде, закрыть глаза на его преступление, малодушно ждать, когда этот дядя его самого решит "завалить", но выбрал другой, достойный выход из положения. Сейчас в повседневной жизни я порой ловлю себя на том, что разговариваю фразами из пьесы. Дима продолжает следить за спектаклем, мы с ним часто созваниваемся, советуемся, когда я бываю в Киеве. Главное, он структурировал спектакль очень мощно, в него вливаются по ходу новые осветители, другие работники вспомогательного состава и оказываются в той же атмосфере. Алла НЕСТЕРОВА, актриса Русского театра, работала у Д. Богомазова в киевском театре "Вiльна сцена": - Я всегда хотела работать с Богомазовым, еще когда училась в театральном вузе. Интуитивно чувствовала, что это тот режиссер, с которым мне будет интересно. Хотя в вузе нас воспитывали как актеров психологической школы, а Богомазов - экспериментатор и ему близок игровой театр, но меня тянуло к нему. Тем более что мне всегда нравились именно характерные роли. На прослушивание я пришла к нему сама, подготовив рассказ моей любимой писательницы Тэффи, и Богомазов сразу предложил мне репетировать спектакль "Морфий" по Булгакову. Это было замечательное время. Помню, как мы прогоняли этот спектакль в Галерее искусств "Лавра". Богомазов не любит сцену-коробку, хотя и на такой сцене умеет ставить прекрасные спектакли. А в "Лавре" такой зал, что позволяет и зрителям более активно воспринимать происходящее. Так вот, мы приходили в Галерею и выстраивали там театр - и сцену, и зрительный зал, а потом этот театр разбирали и уносили с собой. Вообще, многое в работе с Богмазовым было для меня необычно. Например, задания, которые необходимо было выполнять в строго заданные сроки. И не просто выучить отрывок за ночь, в лучшем случае, за сутки, но сразу же и сыграть его с партнерами. В этом был риск, но как много это дало мне как актрисе. К сожалению, в силу обстоятельств я недолго пробыла в театре "Вiльна сцена", но с огромным удовольствием вспоминаю совместную работу с Дмитрием Богомазовым. Подготовили На фото Леонида БЕНДЕРСКОГО:
|
|
|||||||||||||||||
|