+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 9 (1106), 8.03.2012 ЛЮБИМИЦА ДВУХ МУЗ- Вы танцуете? - А я пою. К/ф "Начало". Героиня этого очерка Виктория ПОДОЛЬНАЯ и танцует, и поет. Когда Виктория начинала свою карьеру в балетной труппе Одесского театра музкомедии, никто, в том числе и она сама, не догадывался, что она может еще и петь. Потому что с раннего детства Вика (тогда еще не Подольная, а Манченко) любила только танцы. В доме была радиоточка, из которой лилась музыка, и девочка танцевала, танцевала и танцевала под эту музыку... И тогда отец решил, что малышку следует отдать в балетную школу. Ко времени этого решения семья Вики уже несколько лет как перебралась из пгт Новоукраинка (Кировоградская область), где родилась Вика, в Одессу. Здесь была известная хореографическая школа с давними традициями. Трудно сказать, думали ли родители: отец - хозяйственник и мама - учитель истории, что балет станет профессией дочки. Да и сама Вика в первый трудный год обучения ни о чем таком не мечтала. Но вот во втором классе детей поставили к станку боком, они держались за него только одной рукой. И когда по команде педагога девочка подняла вторую руку с изящно по- балетному поставленными пальчиками и прогнула спинку, ее охватил какой-то трепет, и родилась мысль: "Я балерина..." Вот тогда пришла мечта о сцене. - Виктория, наверное, в ваших мечтах виделась сцена Театра оперы и балета? - Да, конечно. Тем более что на каждый Новый год наш директор раздавал нам из костюмерной балетные пачки и пуанты, и все готовили к Новому году балетные номера. Я, когда впервые надела балетную пачку, сразу увидела себя на сцене театра... - Наверное, лебедем. А кто был вашим педагогом? - Сначала Зоя Михайловна Хайрулина. А потом, с 3-го класса, Сильва Яковлевна Вальтер. К сожалению, у Сильвы Яковлевны не сложились отношения с другими ученицами, и они ушли от нее. Не могла же она заниматься только со мной одной. И я снова вернулась к Хайрулиной. Уроки наши проходили в Оперном театре. Часто на урок заходила Барышева, все на меня поглядывала... К сожалению, выдающаяся балерина Наталья Барышева поглядывала на Викторию не только потому, что девочка проявляла недюжинные способности, но... Вика слишком быстро росла, вытягивалась. К 7-му классу ее рост был уже 175 см, на один сантиметр больше, чем у Волочковой. Хотя, в отличие от Волочковой, Вика изящная, тоненькая, но путь в большой балет был закрыт. Шестнадцатилетнюю Вику, еще не окончившую хореографическую школу, педагог привела в Театр музкомедии. Тогда главным балетмейстером театра был Алексей Якубов. Он сразу начал называть молодую стройную большеглазую девочку ланью, но сольных номеров ей не давал. Впрочем, Вике в те годы и так приходилось трудно. Репетиции, спектакли, 7-й класс хореографической школы, вечерняя общеобразовательная школа... - Виктория, на что вы потратили свою первую зарплату? - Я ее всю потратила на домашних. Побежала, накупила йогурты, бананы, какие-то дорогие деликатесы. - Когда вам стали доверять сольные партии? - Вскоре после моего прихода в театр Якубов уехал. На его место пришел Игорь Александрович Дидурко. Он разглядел во мне солистку. - Не трудно было подобрать вам партнера? Все же рост... - Нет, трудностей не было. Моим партнером стал замечательный танцор Борис Борисов. Попробую перечислить все сольные партии Виктории Подольной. Это партии в опереттах "Баядера" и "Бал в Савойе", в "Жюстине Фавар" и "Белой акации", в спектакле "Карнавал на Французском бульваре" и "Принцессе цирка", в старой постановке "Марицы"... Сегодня не все эти спектакли в репертуаре театра, но в афишах есть: "Бал в честь Короля", "Первая любовь Дон Жуана", "Жирофле-Жирофля", "Целуй меня, Кэт", "Моя прекрасная леди"... А есть еще ряд спектаклей, где нет сольных партий, но есть интересные танцевальные эпизоды. - А каким образом вы обнаружили у себя певческие данные? Вы любили напевать? С чего все началось? Чем закончилось, я знаю - главной партией Моны в мюзикле "Безымянная звезда". - Я никогда не пела, да и напевала редко. Но, когда я пришла в театр, я узнала, что блистательная актриса Виктория Фролова тоже начинала в театре как балерина. И мне захотелось попробовать. Тем более что мне не хватало общения с залом, хотелось что-то сказать зрителям. - Я понимаю. В отличие от балетных спектаклей, в сольных партиях в Музкомедии вам не хватало драматургии. Не хватало драмы Одетты или Жизели. - Наверное, это именно так. Я пошла к Евгении Михайловне Дембской и попросила проверить меня. Она мне проиграла несколько мелодий, попросила спеть, сказала, что задатки есть, и начала со мной заниматься. Оказалось, что у Виктории прекрасное лирическое сопрано. Мать уговорила ее поступить в музучилище. Год Виктория занималась в Одесском музыкальном училище им. К. Данькевича, а затем поступила на контрактной основе на подкурсы Одесской консерватории, где два года проучилась у педагога Лидии Васютинской. В 1998 году Виктория - уже студентка консерватории. По ходатайству тогдашнего директора Театра музкомедии Эдуарда Владимировича Рымашевского ее приняли на бюджетной основе и зачислили в класс Анны Андреевны Джулай, ученицы Галины Поливановой. В 2003 году Виктория оканчивает консерваторию. Но еще несколько лет после окончания консерватории Виктория не решается попросить роль в каком-нибудь спектакле, мешает закомплексованность. - Не понимаю, почему вы комлексовали. Ведь перед вами был пример вашей тезки Фроловой. И не ее одной. Начал играть в спектаклях ваш коллега по балетной труппе Саша Бабенко. - Он не только коллега, но еще и соученик по хореографической школе. В конце концов, я решилась. Попросила роль, и мне дали роль Феи в спектакле "Золушка". А через год - в "Дюймовочке". Там я играла Ласточку, пела и танцевала. Меня не удивляет, что режиссер "Золушки" предложил красавице Виктории роль Феи. Хотя к ее стройной, какой-то летящей фигуре и роль Ласточки тоже подходит. И роль Лисы Алисы в "Новогодней сказке" это тоже ее. И еще в одной сказке есть роль у Вики - роль Вороны в "Гадком утенке". - Сказки - это прекрасно, а что еще в вашем репертуаре? - Я играю в "Кентервильском привидении" миссис Отис, Эрмергарду в "Хелло, Долли!", в "Силиконовой дуре" у меня была роль учительницы физкультуры. Была еще роль в "Первой любви Дон Жуана" - одной из двух сестриц, но пришлось от нее отказаться. В этом спектакле я танцую болеро. И еще Мона в "Безымянной звезде". - Вы эту роль делали с постановщиком спектакля Подгородинским? - Нет, я сначала готовила ее сама. А потом со мной работал Владимир Фролов. И после двух-трех репетиций мы повезли спектакль на премьеру в Южный. - Как оценивает вашу работу Ольга Оганезова - это ведь ее роль? - Ольга Вадимовна пришла ко мне, поздравила и пожелала удачи. Я должна сказать, что она для меня - образец. Она - сильная актриса, в ней много какой-то невероятной энергии, она буквально завораживает, она трудяга, и она достойна своего звания народной артистки. Я у нее учусь, как у актрисы, у нее много можно почерпнуть. И, кроме того, я занимаюсь с ней вокалом. Когда бы я ни попросила, она всегда находит для меня время. - Виктория, вы называли многих людей, которые сыграли роль в вашей творческой жизни. Кого бы вы еще хотели вспомнить? - Заслуженного артиста Украины Юрия Суреновича Осипова. Он со мной занимался вокалом, но, к сожалению, вскоре ушел из жизни. И, конечно, режиссера Бориса Александровича Рябикина. С ним было очень интересно работать. Он нас всех, всю труппу поразил тем, что на первой же встрече назвал всех поименно, каждому сказал теплое слово. Виктория Подольная выходит на сцену Театра музкомедии уже почти 20 лет. Почти - потому, что были небольшие перерывы. Уходила в декретный отпуск - теперь растит сына Диму. И был еще один перерыв по семейным обстоятельствам. Во время этого перерыва она с Одесским театром оперы и балета уезжала на гастроли за рубеж. Гастроли проходили в основном в Германии: Берлин, Ганновер, Бремен, Мюнхен, Дюссельдорф. Привезли балеты "Лебединое озеро", "Щелкунчик" и оперу "Кармен". Виктория Подольная танцевала в кордебалете - солисты были свои. Отработали 54 спектакля. И еще была короткая гастроль в Швеции - концерт в зале филармонии. - Ваша мечта получить роль Моны сбылась. Какая следующая? - Я готовлю роль Ирен Малой в "Хелло, Долли!". Буду просить, чтобы мне ее дали. - А что сегодня для вас важнее и интереснее - балет или актерская работа? - Когда я перестану танцевать, я перейду в актерский цех. А пока на первом месте - балет. Но вы правы: пенсия не за горами, так что напоследок хочется надышаться. Беседовала Елена КОЛТУНОВА.
|
|
|||||||||||||||
|