Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 08 (855)
02.03.2007
НОВОСТИ
Культура
Женский клуб
Актуальная проблема
Женщины
Компетентный собеседник
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 08 (855), 02.03.2007

ОТ ГОРДОГО БАРИНКАЯ ДО СКРОМНЕЙШЕГО УДРИ

Юрий Суренович ОСИПОВ родился в г. Кировограде в 1937 году. Закончил Бакинскую консерваторию, воспитавшую многих замечательных музыкантов и вокалистов. Его путь в музкомедию лежал через ансамбль песни и пляски, где он проработал три года солистом-вокалистом. В жанр оперетты он входил, работая в Пятигорском театре. Но уже через два года, в 1965 году его приглашает на работу такой известный в стране театр, как Свердловский театр музкомедии. Ну а дальше... Как и многих других артистов Юрия Осипова переманил из Свердловска в Одессу Михаил Водяной. И с 1971 года, то есть более 35 лет Юрий Осипов один из ведущих артистов нашего Театра музкомедии.

В начале своей карьеры Осипов блестяще играет "фрачных" героев классической и "нефрачных" героев советской оперетты. Эдвин в "Королеве Чардаша" и Тасило в "Марице" Кальмана с успехом соседствуют с Секретарем обкома в "Кому улыбаются звезды" Александрова. Граф Данила в "Веселой вдове" Легара и Мистер Х в "Принцесса цирка" Кальмана с товарищем Малининым в "Товарищ любовь" Ильина.

Впрочем, после спектакля "Любовь и фантазия" Оффенбаха, где Осипов блестяще сыграл Короля Влана (1982 г.) артист переходит в основном на характерные роли, что вовсе не означает снижения вокальных данных, но дает возможность большего раскрытия актерского потенциала. Поэтому Ферри сменяет Эдвина, Эстергази – Тасило, Барон Зета – Графа Данила... С 1984 года в репертуаре Осипова появляется Дулитл ("Моя прекрасная леди" Ф. Лоу), роль, как говорится, самоигральная и одновременно требующая вокально- исполнительского дара. То же можно сказать о роли Паравичинни в "Мышеловке" Журбина (2003 г).

Мне вспоминается один забавный спор между Юрием Осиповым и не то Донцовым, не то Ковалевским (дело происходило в буфете театра после возобновления спектакля "Белая акация"). Артисты спорили о том, как надо начинать одну из вердиевских арий (уже запамятовала, то ли в "Силе судьбы", то ли в "Бал- маскараде"). Они по очереди раз за разом начинали первые музыкальные фразы этой сложной арии, каждый стоял на своей интерпретации, и не менее получаса фужеры на столах позвякивали, реагируя на раскаты голосов обоих пришедших в возбуждение спорщиков.

В далеко не полном списке партий Юрия Осипова, переданных мне заведующей литературной частью театра, я насчитала более 30 ролей, в том числе его последнюю работу – учителя музыки Удри из мюзикла М. Самойлова "Безымянная звезда" (2006 г.).

В моих отзывах на премьеру этого спектакля я писала о том, насколько обаятельным и трогательным получился образ скромного провинциального учителя, созданный Осиповым. Запомнился его старческий, торопливый бег на уже неуверенных ногах, его переход от ликующей радости человека, чья мечта сбылась, к сочувственной растерянности, когда он вынужден сказать Морину об отъезде Моны...

Что можно пожелать артисту кроме здоровья? Лишь новых, интересных ролей.

На фотографии: Ю. Осипов в роли Удри ("Безымянная звезда" М. Самойлова).

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.