Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 4 (1101), 3.02.2012
ЛАЙНЕР ПЕРЕВЕРНУЛСЯ С ОДЕССИТАМИ НА БОРТУ
В середине января круизный лайнер Costa Concordia с
пассажирами, среди которых были украинцы, одесситы, натолкнулся
на скалы и перевернулся близ острова Джильо (Giglio) у побережья
Тосканы. Одесситы успели выбраться с тонувшего лайнера, потому
что находились в верхних каютах. Но вещи, одежда, документы
остались на судне. Через два дня после аварии пострадавшие
вернулись на Родину.
Из Одессы туристов отправляли два агентства.
- Это очень популярный круиз по Средиземке, - рассказали нам
в одном из них, не пожелавшем назваться. Цена от 800 евро до
1500. Лайнер еще называют уникальным лайнером будущего, плавучим
храмом наслаждений. Costa Concordia - один из крупнейших
кораблей флота Costa. Там только 4 бассейна, 5 ресторанов,
концертный зал. Когда мы услышали об аварии, были просто в шоке.
Связались с агентством, потом с нашими туристами. Слава Богу,
все обошлось. Но туристы напуганы. И вряд ли отправятся в скором
времени в круиз.
Авария произошла на восьмой день круиза 13 января в пятницу.
Лайнер вышел из порта Чивитавеккья под Римом и направлялся в
Савону. На борту находились более 4 тыс. человек, в том числе
около 35 украинских и 100 российских туристов. По словам
капитана Франческо Скеттино, многопалубный лайнер напоролся на
скалы, которые не были указаны на карте. Судно получило 70-
метровую пробоину и потеряло управление. Однако капитан не
собирался сажать его на мель, а провести как можно ближе к
берегу. Но судно стало крениться и опрокинулось, затонув на
глубине 20 метров.
- Мы во время столкновения были на ужине, - рассказывают
Александр и Наталья. - Ощутили сильный толчок, погас свет. Я
побежал узнать, что происходит. Везде уже было столпотворение.
Никто ничего не мог сказать. Хотя мы могли бы успеть собрать
вещи, если бы вовремя дали команду.
- Было очень страшно, - признаются Вячеслав и Мария. - Мы
ужинали. Когда вдруг удар, стук, скрежет. Нас уверяли, что
"ситуация под контролем" и просили пассажиров разойтись по
каютам, хотя судно уже давало ощутимый крен. Долго не подавались
шлюпки. При спуске лодка зацепилась за палубу. Пришлось идти на
противоположный накренившийся борт и оттуда прыгать на шлюпку,
подошедшую с берега. На сушу попали только к часу ночи. Мы
остались без документов, денег и вещей.
Никто из украинцев физически не пострадал. Большинство были
доставлены в римские гостиницы. По словам одесситов, жители
острова Джильо помогали пострадавшим, одели и накормили их,
приютив у себя в доме.
Консулы в Италии выдали всем гражданам Украины свидетельства
о возвращении в Украину, поскольку их документы были утеряны во
время чрезвычайного происшествия. А уже ночью 15 января в Одессу
прибыли 23 человека, эвакуированных с потерпевшего крушение
лайнера. Их встречали родственники, представители МИД и
областного управления МЧС, среди которых были психолог и врач.
Сейчас продолжается расследование причин гибели судна. Кроме
расшифровки "черных ящиков", следователи пытаются выяснить, как
была организована эвакуация. Очевидцы утверждают, что между
аварией и сигналом "покинуть судно" прошло почти полтора часа.
Кроме этого, с потерпевшего крушение лайнера не поступал сигнал
SOS.
Между тем владелец судоходной компании для моральной
компенсации пассажирам предложил повторный рейс.