Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 11 (1404)
6.04.2018
НОВОСТИ
Проблемы и решения
Обратная связь
Эхо Юморины
Вокруг Света
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Мяч в игре
Культура
Пожелтевшие страницы
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 11 (1404), 6.04.2018

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ -
ПО МИРОВЫМ СТАНДАРТАМ

Недавно в Одессе прошла Учебная неделя Международного энергетического агентства (МЭА), в ходе которой представители 11 стран обсуждали вопросы повышения энергоэффективности и использования энергоресурсов.

В рамках программы EU4Energy в Неделе приняли участие специалисты стран Восточной Европы, кавказского региона и Центральной Азии.


Для Украины эти темы имеют особо важное значение, поскольку наша страна потребляет намного больше энергетических ресурсов, чем вырабатывает на своей территории.

При этом самым большим потребителем энергоресурсов является жилищный сектор, где неоправданно много расходуется газа. Для сравнения: в Польше, по сравнению с Украиной, жилищный сектор потребляет в три раза меньше энергоресурсов. Учитывая, что Украина критически зависит от импортных поставок газа, крайне важно повысить энергоэффективность, развивать т. н. возобновляемые источники энергии - ветровую, солнечную, энергию приливов и т. п.

Фактически та же самая проблема и в транспортном секторе, с той только разницей, что тут речь идет о зависимости от импорта нефти и нефтепродуктов. Но если в жилищном секторе реформировать структуру потребления можно при помощи решений, которые принимают органы государственной власти и местного самоуправления, то в сфере производства ситуация сложнее, ибо большинство предприятий являются частными.

- Схожие проблемы у многих государств, - поясняет эксперт программы EU4Energy Анна Ловчи. - Объединяет их еще и то, что для изменения ситуации в лучшую сторону нужны крупные инвестиции. А вот тут у разных стран - свои подходы. Допустим, в Армении, где также остро стоит вопрос нехватки своих энергоресурсов, стараются отыскать другие источники энергии. А у белорусов газ относительно дешев, потому инвестиции могут не окупиться.

Чтобы как-то прийти к единому знаменателю в политике энергоэффективности, Международное энергетическое агентство и пригласило в Одессу представителей органов власти и частных структур 11 стран.

Одним из важных вопросов, которые обсуждались на форуме, стало приведение статистики энергетических данных к международным стандартам. Это позволит принимать более обоснованные решения, в том числе и в случае форсмажорных ситуаций. По итогам Учебной недели МЭА разработает общие рекомендации по увеличению энергоэффективности, а в каждой стране они будут адаптированы применительно к конкретным условиям.

Проведение столь значимого и масштабного форума в Одессе, как пояснила нам менеджер стратегических программ Таля Ватман, обусловлено значением нашего города как транспортного хаба; так Одесский порт занимает одно из ключевых мест на Черном море. И тут тем более важно иметь достоверные статистические данные потребления энергоресурсов, что позволит лучше понять соотношение спроса и предложения тех же нефти и газа, кроме того, обеспечить прозрачность таких данных.

Одной из самых важных тем обсуждения стала энергетическая политика в транспортной сфере.

В частности, речь шла о развитии электромобилей, что позволяет сэкономить большое количество невозобновляемых энергоресурсов, а также существенно улучшает экологическую обстановку, особенно в крупных городах - вроде Одессы.

Как рассказал эксперт в данной сфере Джакоб Тетер, в США сейчас акцент делается на использовании электродвигателей в автотранспорте. Так, уже порядка 5 % покупателей новых авто предпочитают электромобили, а всего несколько лет назад этот показатель составлял менее 0,1 %.

Примером для других штатов по развитию "зеленых авто" стала Калифорния. Благодаря поддержке местных властей, предоставленным льготам количество владельцев экологического транспорта тут значительно возросло. Так, покупателю нового электроавтомобиля возмещается 2500 долларов при стоимости автокара от 35 тысяч долларов. Кроме того, электромобилям разрешено двигаться по полосе для общественного транспорта, обеспечивается паркоместо. Единственный недостаток - это пока что нехватка станций быстрой заправки. Чтобы зарядить двигатель от общей электросети, понадобится восемь часов, а на станциях быстрой заправки этот процесс занимает 45 минут.

Кроме того новые строительные нормативы штата Калифорния включают положение, согласно которому все новострои в обязательном порядке должны предусматривать установку в них зарядных устройств для электромобилей. Парковки должны обеспечиваться электропроводкой, способной выдержать подключение зарядных станций.

По пути развития электромобильной промышленности пошли и в Китае, причем помощь оказали специалисты из штата Калифорния.

Еще один эффективный путь экономии энергоресурсов в транспортной сфере, это развитие велосипедного движения.

- Я сама пересела на велосипед, - делится опытом Таля Ватман, - и теперь добираюсь до работы за восемь минут. Прежде на автомобиле, с учетом "пробок", требовалось полчаса.

Еще одной из задач одесского форума стала разработка предложений по стимулированию украинского законодательства к введению преференций, льгот, субсидий, чтобы заинтересовать наших сограждан в том, чтобы уделять максимум внимания в повышении энергоэффективности в транспортной сфере.

- В этом направлении мы активно работаем с украинскими коллегами, - отметил Джакоб Тетер.

Подготовили Александр ГАЛЯС
и Инна ИЩУК.

На фото И. Ищук:
Таля Ватман и Джакоб Тетер.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.