Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 21 (1365)
16.06.2017
НОВОСТИ
Проблемы и решения
Острая тема
Море
Вокруг Света
Спрашивайте - отвечаем
Спорт
Футбол
Культура
16-я полоса

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 21 (1365), 16.06.2017

ПО СТАНДАРТАМ "ЕВРОПА-2"

Соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС предусматривает развитие транспортного потенциала с применением европейских технологий. Этим путем следуют в Украинском Дунайском пароходстве (УДП), флот которого недавно пополнился баржей UDP-SLG-021 типа "Европа-2".


НА ДУНАЕ ФЛОТ СОХРАНИЛИ

История флота независимой Украины - драматична. Полученная в наследство от советских времен развитая структура была промотана со скоростью, которая вряд ли имеет аналоги. Гибель ЧМП (Черноморское морское пароходство) - показательный тому пример. Дунайское же пароходство сохранилось и сохранило государственную форму

собственности. Сейчас оно работает с прибылью. И в этом немалое значение имеет использование европейской модели управления. УДП сотрудничает с европейскими компаниями, следуя принципам прозрачности, оптимальности и экономичности решений.

О трудных временах недавнего прошлого и проблемах и решениях нынешнего периода рассказывает Владимир Запорожан, заместитель председателя Правления ЧАО УДП по эксплуатации флота, который работает в пароходстве уже 39 лет.

- В годы независимой Украины на наше предприятие приходили разные руководители, соответственно, и вектора движения при них несколько менялись: были специалисты флота, были грамотные экономисты и менеджеры, но были и работники ЖКХ, и милиционеры. Алексей Техов не пошел по пути приватизации. У Петра Суворова была своя стратегия, которая помогла сохранить пароходство в сложных условиях периода после окончания эмбарго против Югославии, разрушения мостов в районе Нового Сада, при нем УДП получило статус Национального Перевозчика номер 1. Александр Долгов проделал виртуозную операцию, в результате которой пароходство "очистилось" от кредитных обязательств на сумму более 30 миллионов долларов. Но при этом был и период Олега Титамира, последствия которого мы разгребаем до сегодняшнего дня, и конца и края им не видно.

В течение последних трех лет руководителем пароходства является Дмитрий Баринов. Результат его деятельности - это прибыльная работа предприятия, выполнение обязательств перед коллективом - по зарплате, перед государством - по налогам, возврат (после банкротства нашего партнера по пассажирским перевозкам компании Нико Турс) на дунайский пассажирский рынок, выход на прямые контакты с крупнейшими европейскими фрахтователями. Компания развивается, о чем свидетельствует и спуск нового судна (после 12-летнего перерыва), строительство которого профинансировано из собственных оборотных средств.

НЕПРОСТАЯ ПРОСТАЯ ЦЕЛЬ

У менеджмента УДП есть простая цель - компания должна быть прибыльной, "должна жить", то есть быть привлекательной для инвесторов, утверждает В. Запорожан. Своим примером УДП доказывает, что государственная форма собственности может быть эффективной. Гибрид, с одной стороны, государственного украинского предприятия, а с другой, работы на свободном, динамичном мировом и дунайском фрахтовом рынке, диктует необходимость поиска нестандартных решений, с которым работа "по процедуре" ни в какое сравнение идти не может.

При этом нередко приходится принимать решения, стоящие миллионы, быстро, как говорится, с листа. В качестве примера: авария пассажирского теплохода "Молдавия", его ремонт плюс коммерческие потери обошлись в 700-800 тыс. евро. В свое время пароходство критиковали за политику страхования, даже нарекли "зрадниками". Но в УДП в части страхования сделали так, как считали нужным; а принцип простейший: иметь в партнерах first class клуб. И сегодня эти 700-800 тысяч покрываются европейскими страховыми компаниями.

Для успешности ведения бизнеса большое значение имеет чувство рынка. В зависимости от него принимаются решения по размеру ставок фрахта. На данный момент на Дунае дефицит грузов, и в такой ситуации, чтобы флот продолжал работать, руководители должны быть готовыми "опускаться". И это делается, "в режиме онлайн". При росте рынка процесс будет обратным; ставки поднимут до той точки, до какой возможно, и станут "нагибать" фрахтователя.

Такой подход за три года вывел пароходство в прибыльное предприятие. Если в 2014 году речной флот пароходства перевез около 1,9 млн тонн грузов, в 2015-м - около 2,2 млн тонн, то в 2016-м - уже более 2.4 млн тонн.

В текущем году, несмотря на почти двухмесячный зимоотстой, объем отгрузки за первые пять месяцев уже превысил аналогичный показатель 2016 года. А с учетом ожидаемого зернового сезона, в УДП рассчитывают, как минимум, сохранить показатели и будут стараться их превысить. На данный момент нет задержек в выплате заработной платы, налогов, УДП финансово готово к оплате государству дивидендов по итогам работы в 2016 году.

Основные грузы в экспортном направлении (по ходу вверх по Дунаю): угли, кокс, металл, удобрения, также новый для Дуная грузопоток украинского зерна в Австрию. В импортном направлении (по ходу вниз по Дунаю) импорт из придунайских стран минимален, но имеются стабильные объемы удобрений из Австрии и Хорватии, зерновых на Констанцу, другие грузы. В части грузопотоков и партнеров пароходство имеет свою шкалу приоритетов, финансовые показатели по объемным перевозочным контрактам (рудные, зерно, удобрения) закреплены рамочными договорами, с ясными и прозрачными условиями. Основные партнеры УДП - крупные европейские и мировые компании, с жестким налоговым контролем.

В мае 2015 года тогдашний партнер УДП по пассажирским круизным перевозкам - компания Нико Турс - объявила о своем банкротстве, в одностороннем порядке вывела суда пароходства из чартера, они простояли без работы более половины пассажирской навигации. Но удалось найти новых европейских партнеров, в части организации пассажирского бизнеса подняться на более высокий уровень: полное обслуживание туристов как на судне, так и по береговым программам, в 2016 году "перезапустить" в эксплуатацию два круизных пассажирских судна, в 2017 году их работает уже три, на 2018 год перспективу обеспечения работой имеют все четыре пассажирских судна пароходства, для чего начинается ремонт теплохода "Волга", выполнять который будет Килийский судоремонтный завод.

ПЕРВАЯ ЛАСТОЧКА - БАРЖА

Директор Килийского судоремонтного завода Олег Пучков отмечает, что его предприятие активно налаживает контакты с европейскими компаниями. Для чего, в частности, восстановили сертификацию завода классификационного общества бюро Веритас на сварочные работы и лабораторию неразрушающего контроля. Благодаря этому на заводе могут выполнять судоремонтные и судостроительные работы для иностранных заказчиков.

Так, в середине мая завод посетили представители швейцарской компании A.T.C. FLUVIALE GmbH Ян Картер и Оливер Енц. У этой компании уже есть положительный опыт работы с КССРЗ - ранее завод построил для швейцарцев две нефтеналивные баржи, и партнеры остались удовлетворены качеством работы. На данный момент A.T.C. FLUVIALE GmbH ведет переговоры с килийцами по трем позициям - переоборудование нефтяного танкера, строительство двух барж под зерно и строительство нового танкера.

В ходе визита Ян Картер и Оливер Енц ознакомились с техническими возможностями КССРЗ и обсудили финансовую сторону сотрудничества.

Но главной своей победой на предприятии считают спуск на воду первой секции SLG-021. Эту баржу строили по уникальной технологии, которую разработали инженеры конструкторского бюро Килийского ССРЗ.

- Мы использовали имеющиеся у нас лихтера, - объясняет Олег Пучков. - То есть, состыковали два корпуса лихтеров-доноров и добавили вставку в 4,5 метра, которая вырезается из третьего лихтера. Благодаря этому обеспечены требуемые размеры баржи под стандарт "Европа-2" и увеличена грузоподъемность судна.

Длина новой баржи составляет 76,5 метра, ширина - 11 метров, осадка - 3,1 метра. Грузоподъемность судна - 2100 тонн. Оно будет перевозить в основном зерно. Для строительства баржи типа SLG на Килийском заводе госпредприятию требуется 200 тыс. долларов. В Европе их можно купить за 800 тыс. евро.

Баржа Килийского судоремонтного судостроительного завода - первая ласточка, заявка на будущее.

С детства верна своему предприятию "крестная мать" баржи Татьяна Тарасенко, начальник отдела системы менеджмента качества и стандартизации УДП. Ее родители по распределению попали в Дунайское пароходство, работали в конструкторском бюро. Отец был главным инженером Килийского судоремонтного завода. И Татьяна пошла по их стопам.

- Я не ожидала, что коллектив выберет меня "крестной" баржи, - призналась Татьяна. - Для меня это было полной неожиданностью. И в то же время это большая ответственность. В ней мы видим результаты труда большого коллектива. Многие вложили свои знания и опыт, терпение и время. В этот день особенно четко понимаешь, почему люди испокон веков одушевляли свои вновь построенные суда, сравнивая с младенцами, которые стоят на пороге жизни.

В планах УДП - постройка 40 барж подобного типа.

- В год Килийский завод может строить 5-6 барж, - отметил председатель правления УДП Дмитрий Баринов. - Но если модернизировать предприятие по европейским образцам, то оно может строить до восьми судов. Мы решили привлечь инвестора, который поможет модернизировать флот. Поэтому мы разработали стратегию развития, которая предполагает строительство 40 новых барж типа SLG и модернизацию 21 буксира. Строительство барж будет производиться на базе старых лихтеров, а модернизация буксиров предполагает замену двигателей. Мы провели переговоры с нашими партнерами - австрийской компанией Panta Rei и китайской государственной China National Technical Import & Export Corporation (CNTIC), которая специализируется на инвестициях в технологии, продаже технических решений, и подписали меморандум о сотрудничестве. Строить мы будем только на мощностях нашего завода. Проект рассчитан на пять лет. Общая стоимость работ оценивается в 50 млн долларов. Обновление флота должно завершиться к 2031 году.

Именно так и надо планировать, - уверен Дмитрий Баринов. - Планы и мечты сбываются, когда уверенно идешь к своей цели.

Как подтверждение этих слов - визит в УДП и Измаильский морской торговый порт представителей компании HBIS GROUP Serbia Iron & Steel d.o.o. Beograd г-н Wein Zhenmin. Год назад китайская корпорация Hebei Iron and Steel Group (HBIS), которая занимает вторую позицию в мире по объемам производства металлургической продукции, приобрела меткомбинат в Смедерево (Сербия), после чего предприятие стало стремительно развиваться. УДП Измаильский порт являются основными партнерами HBIS GROUP Serbia на Дунае, и делегация прибыла в Измаил с целью обсуждения вопросов дальнейшего взаимного сотрудничества. В планах значительно увеличить выработку стали, что приведет к росту потребления рудных грузов и, следовательно, увеличению объема перевалки грузов в порту и перевозки флотом УДП. В ходе экскурсии по порту партнеры остались довольны условиями хранения и грузоперевалки, а также отметили высокий уровень работы и надежность флота пароходства.

Украинское Дунайское пароходство активно расширяет сотрудничество с европейскими корпорациями, что дает мощный импульс развитию речного флота Украины.

Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.