Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 10 (1156)
15.03.2013
НОВОСТИ
События
Культура
Море
Вперед - в прошлое!
Спрашивайте - отвечаем
Интернет
16-я полоса
Криминал
Спорт
Мяч в игре

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 10 (1156), 15.03.2013

ПОРТАМ УКРАИНЫ НУЖНО ОБНОВЛЕНИЕ

О том, что необходимы срочные меры по выведению морской отрасли на конкурентоспособные позиции, заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Дмитрий Демидович, сообщив, что в прошлом году заметно снижены объемы переработки украинскими портами руды, угля-кокса, нефти, удобрений.

- Падение объема этих грузов нам удалось компенсировать перегрузкой зерновых, - заметил чиновник. - Год закончили вполне успешно. Но тем не менее все же вызывают беспокойство определенные тенденции последних лет. У нас отсутствуют явные двигатели экономического роста. Из-за этого мы проигрываем конкурентную борьбу в Черноморском бассейне. По итогам прошлого года у Новороссийска объем переработки 117 млн тонн - то, что дали в сумме все государственные порты Украины. Инвестиции составляют 46 млн евро. Новороссийский порт смотрит в будущее и вкладывает деньги в новые технологии. Продолжает стратегическую линию развития морской отрасли порт Тамань. Румынский порт Констанца не дает спокойно жить Дунайскому региону, из-за чего в сложной ситуации оказались порты Рени и Измаила.

Среди проблем украинских портов Дмитрий Валерьевич назвал высокий износ оборудования, который порой достигает 90 %, отсутствие специализации, недостаточные глубины, неразвитая инфраструктура. В связи с этим Министерством инфраструктуры вместе с портами разработан проект стратегии, который будет принят в ближайшее время. В первую очередь это повышение конкурентоспособности портов, увеличение объемов транзитных грузов. Во-вторых, технологическое развитие портовой области, привлечение инвестиций, которые сейчас очень нужны стране, что позволит создать дополнительно 10 тысяч новых рабочих мест.

Как пример государственно-частного сотрудничества Дмитрий Демидович привел строительство Карантинного мола в Одесском порту.

- Государство взяло обязательство по строительству гидротехнических сооружений. Частный инвестор - по остальной части проекта. Это абсолютно правильная конструкция, которая будет поддержана Министерством инфраструктуры, - подчеркнул чиновник. - Только такие проекты могут стать настоящими зонами роста нашей отрасли. Также начато строительство причалов в порту Феодосии, проект дноуглубления в Южном. У нас есть замечательный закон, есть желание, и необходимо объединиться и завершить те работы, которые мы начали.

Материалы полосы подготовила
Инна ИЩУК.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.