Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 8 (1154)
1.03.2013
НОВОСТИ
События
Культура
Юбилей
Вперед - в прошлое!
Спрашивайте - отвечаем
Актуальная тема
16-я полоса
Криминал
Спорт
Футбол

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 8 (1154), 1.03.2013

ПСИХОЛОГИЯ "ПИСЬМОВНИКА"

Казалось бы, что такое литературное произведение? Череда мыслей и образов, созданных разумом, или воображением (что не суть важно) автора. В современном мире к этому еще прибавляется и понятие массовости: "Я пишу о том, что интересно в первую очередь окружающим, а не мне самому".

Так я думала, идя на спектакль "Письмовник. Элегия", поставленный А. Ботвиновым на основе книги М. Шишкина. "Очередное жалостливое повествование в виде чьих-то дневников", - полагала я. Но вскоре пришлось признавать ошибочность своих суждений насчет самой сути спектакля. В принципе, его нужно не столько смотреть, сколько слушать, причем так, чтобы не пропустить ни слова, потому что за довольно простыми оборотами, вложенными в уста актеров, скрывается глубокий смысл. Данную постановку смело можно назвать психологическим спектаклем не потому, что в разных концах зала слышались негромкие высмаркивания, чередующиеся с прерывистыми всхлипами, а прежде всего, из-за того, что картины, развивающиеся на сцене, заставляют зрителя задуматься над глубочайшими темами, такими, как смысл жизни. Я давно интересуюсь подобными вопросами и, перечитав много философских, нагроможденных терминами книг, не нашла лучшего ответа, чем представленный в "Письмовнике", сводящийся к мысли о том, что не стоит искать смысл жизни, а нужно просто жить. Я также много читала книг по истории и культуре, в которых все сводится к тому, что человечество идет вперед и только вперед. А Шишкин устами своей героини Саши проводит мысль о том, что если где-то 100 лет назад "в этой самой кухне" разбился стакан, то спустя век там же дрогнет на столе скатерть...


На сцене - минимум декораций и минимум действующих лиц. Чтобы зритель не отвлекался от самой сути, главной идеи спектакля. Честно сказать, я не знаю, во сколько лет Шишкин писал данное произведение и насколько спектакль отдален от книги, но могу сказать одно: автор знает толк и в философии, и в антропологии, так как во время актерского действа многие предметы использовались как знаки.

Подводя черту, я скажу, что "Письмовник" весьма затруднительно описать, его надо слышать и ощутить. И человек образованный, любящий больше порассуждать, чем посмотреть, найдет в нем и в книге что-то новое для себя...

Анна НОВИЦКАЯ,
студентка ОНПУ.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.