Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж Алексея КОСТРОМЕНКО

Номер 38 (983)
2.10.2009
НОВОСТИ
Культура
Образование
Море
История
16-я полоса
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 38 (983), 2.10.2009

ПОМОЧЬ НАЙТИ СЕБЯ

Одно из важных направлений работы системы внешкольного образования - помощь подростку в профессиональном самоопределении. Об этом наш разговор с директором Дома детского и юношеского творчества "Доминанта" Малиновского района Одессы Ольгой Григорьевной Зайченко.

- Человек обычно не может назвать себя счастливым, если не реализовался как творческая личность, - говорит руководитель. - Эту потребность, присущую каждому школьнику, призваны удовлетворять кружки, секции, творческие объединения, действующие в нашем Доме творчества, многие из которых работают на базе школ.

- Сейчас, когда все большее внимание уделяется профильному обучению, ранней специализации, вопросы работы с детьми приобрели особый характер, над ними работают психологи, социологи, педагоги-новаторы. Как решают их руководители кружков и объединений Дома творчества?

- Одна из главных задач развития творческой личности - допрофильная подготовка, которая предполагает тесное взаимодействие школы и внешкольного учреждения. В школе ребенок получает стандартное обучение, в кружках и секциях - дополнительные знания, умения, навыки, которые должны помочь ему в профессиональном самоопределении. С учетом этих требований построена программа практически каждого кружка.

- В руководимом вами внешкольном учреждении - богатые традиции качественной подготовки учеников к будущей их профессии. Можете привести наиболее ярко иллюстрирующие это примеры?

- Много лет в Доме творчества работала член Союза журналистов Украины Зинаида Трофимовна Матюшкина, возглавлявшая направление работы с детьми, склонными к литературному творчеству. Ее работа начиналась с формирования детских и молодежных театральных коллективов, студии чтеца. Публикации воспитанников кружка "Юный автор и журналист", награды, завоеванные на конкурсах, - не только свидетельство высокого качества работы данного направления. Для многих детей интерес к журналистике, пробужденный руководителем, обусловил выбор профессии. Двенадцать выпускников Зинаиды Трофимовны стали студентами отделений и факультетов журналистики различных вузов Украины. Это направление существует у нас и сегодня, и мне хочется верить, что лучшие наши традиции будут продолжены.

Еще один пример успешной реализации профильного обучения - работа хореографических коллективов. Немало выпускников образцового хореографического ансамбля "Сюрприз", созданного талантливым педагогом Анной Вячеславовной Носиковой, продолжили обучение в Одесском училище культуры и искусств им. Данькевича и на хореографическом отделении педагогического университета им. К. Д. Ушинского. Сегодня коллектив возглавляет выпускница этого ансамбля Елена Гулида. Успешно работает у нас педагогом и Оксана Палиенко, победительница конкурса "Лучший внешкольник года", руководящая хореографическим коллективом "Мозаика". Оксана также является выпускницей одного из наших танцевальных коллективов.

Нельзя не отметить работу изобразительного направления, нацеливающего детей на применение полученных умений и навыков в творческих мастерских, кружков английского языка, помогающих лучше овладеть или, по крайней мере, заинтересовать ребят языком, столь необходимым для достижения успеха в современном мире.

- Но если у ребенка нет склонности к той профессиональной деятельности, в которой, например, хотят его видеть родители, приводя в тот или иной кружок?

- Работа кружков строится по уровням. Начальный уровень предполагает общее развитие ребенка, определение его склонностей. Если талант его проявляется в какой-либо другой области, педагог должен помочь ученику определить, чем ему лучше заняться. Чтобы эффективно информировать ученика о профессии, педагоги используют ее профессиограмму: название, суть работы, возможное рабочее место; критерии оценки ее результатов, условия, организацию, интенсивность работы... Важно дать школьнику четкое понятие о выгодных сторонах профессии (таких, как социальная значимость, зарплата, льготы, моральное удовлетворение), а также о требованиях и ограничениях, присущих данной работе. При этом педагог не должен делить профессии на престижные и непрестижные, допускать переноса отношения к человеку - представителю профессии - на саму профессию. К сожалению, подобные ошибки иногда встречаются при профориентационной работе с кружковцами. Но настоящий педагог, я уверена, всегда найдет правильные и мудрые пути решения проблемы профилизации. Ведь главная наша цель - формирование духовно богатой, интеллектуально-творческой личности, для чего, в первую очередь, необходимо выявление и развитие способностей каждого ребенка.

Материалы полосы подготовила
Ирина ДЕНИСОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.