Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 25 (872)
13.07.2007
НОВОСТИ
Культура
История
Море
Дискуссии
Вопрос-ответ
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 25 (872), 13.07.2007

НОВЫЙ ОБЛИК - К ЮБИЛЕЮ

В день 55-летия здания после ремонта открылись несколько залов Одесского железнодорожного вокзала станции "Одесса- главная". Для посетителей открыты круглый зал, центральный зал, зал для военных, а также зал для транзитных пассажиров, который находится на втором этаже. В залах были установлены новые кресла и экраны. Также отремонтирована фасадная часть здания вокзала, в которой располагаются кассы.

СПРАВКА. В 1863 году в Петербурге решили провести из Одессы в Балту железную дорогу на государственные средства. 4 мая 1863 года произошла торжественная закладка Одесско- Парканской железной дороги, затем началось сооружение линии от Раздельной до Балты. В декабре 1864 года последовало высочайшее повеление: Одесско-Балтскую дорогу продолжить через Кременчуг до Харькова.

В 1867 году открыли линию, проложенную через Пересыпь к соляному промыслу Новосельского, а в 1872 году по предложению директора РОПиТа, адмирала А.М. Чихарева проведена от нее ветвь к городским купальням на Куяльницком лимане.

Летом 1880 года Общество юго-западных железных дорог возвело железнодорожный вокзал (архитектор А.О. Бернардацци, проект петербургского зодчего В.А. Шретера).

Вслед за сооружением Одесско-Балтской железной дороги появилась железная дорога от Одессы до Овидиополя, что сблизило город с областью.

Старый вокзал был "низкорослым". Он был построен в 1884 году по проекту В.А. Шретера. Cтроил его Бернардацци, который c 1856 по 1858 годы исполнял обязанности городского архитектора и работал архитектором при Новороссийском университете. Создан он был в неоклассическом стиле, по "тупиковой" схеме расположения объема в конце перронов. От Пушкинской были входы для пассажиров I и II классов, а III-й класс имел вход со стороны Сенной площади. Теперь этих классов не стало, но для I и II-го есть СВ и купейные вагоны, а для III-го существуют общие. На площадь выходили три арки главного фасада в обрамлении колонн дорического ордера. Остался навсегда неосуществленным остекленный (хрустальный) дебаркадер над перронами и отдельный павильон для царской семьи. Нынешнее здание 1952 года повторяет в целом старый вокзал, разрушенный войной.

Новый, ныне действующий железнодорожный вокзал, сооружен в 1952 году по проекту А.М. Чуприна взамен разрушенного в последние дни фашистской оккупации Одессы в 1944 году.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.