Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 39 (835)
06.10.2006
НОВОСТИ
Культура
Компетентный собеедник
Скандал
Банку "Порто-франко" 15 лет
Тема для дискуссии
О любви
Архив
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 39 (835), 06.10.2006

ЧЁРНАЯ МЕТКА

НЕКОНДИЦИОННЫЕ РОГА

Торговля – дело хорошее. Что радует, так это посыл, что в результате продажи хорошее настроение возникает как у продавца, так и у покупателя. Должен возникнуть. И ясно, почему. Известно и то, что не обязательно. Любовь не всегда взаимна. А для города желательно, чтобы был. Да, не просто исполнение обязательных норм, а нечто большее должно связывать наших покупателей с нашими продавцами. Конкуренция! Ныне конкуренция. Не всегда свободная, но конкуренция. То есть хочется жить в конкурентоспособном городе со всеми вытекающими отсюда плюсами. В плане комфорта. Хотя бы. Но нет. Потому что кроме предпринимателей, хотя бы стремящихся к взаимному положительному результату, есть... да, есть и другие. Про легион не будем, но имеются. Кое-где... порой... и т.д.

Можно, конечно, возразить: "продали некачественный товар". Ну так есть законодательство, защищающее права потребителя; есть госорганы соответствующие. Конечно, все есть. И отлично. Но не забудем о простой вещи: обычный потребитель идет просто купить колбасу или штаны, а не затем, чтобы превратиться в "тяжущуюся сторону" – истца или жалобщика.

Весь этот процесс не входил в его планы. У него были другие дела. Да, есть понятия: упущенная выгода, неполученные доходы, но хлопотно это, хлопотно. И плюет соответствующий потребитель на всё перечисленное выше, как плевали до исторического материализма, то есть слюной. А осадок, естественно, остается.

Вот, к примеру, некий потребитель, заглянув на рекламный огонек к субъекту предпринимательской деятельности Светлане Алексеевне Карамушко (магазин "Люксор"), решил купить и купил сантехнические изделия. Этак, на сумму порядка двенадцати тысяч гривен. Подписал разные бумажки, не сильно вчитываясь в них. Да! Виновен! Виновен! Но, может, простим ему, может, поймем его, что заключал он не пакт о ненападении или ратифицировал Сухаревскую конвенцию, а просто пришел купить что-то там в ванну. И отлично. Дал денег. Все отдал, сколько сказали. А через некоторое время поломался смеситель. И даже не сам, а душевая лейка к нему. Бывает. И думал, опрометчиво думал покупатель, что сразу ему сделают временный ремонт (вдруг, ну, нет прямо сейчас именно нужной детали), а потом радостно выдадут и установят новую. И даже где-то там подумают и о моральном ущербе.

Но в письменном ответе С.А Карамушко сообщала, что "замена лейки может быть осуществлена после ее получения от производителя. Ориентировочный срок 3 месяца". Не судьба, стало быть, принимать душ из лейки, купленной в "Люксоре". Так, может, деньгами?

Быстренько побежал на рынок, нецивилизованно купил что-нибудь дешевенькое китайско-турецкое; поставил... и принял душ!

На эту перспективу отвечает упомянутая ранее СПД: "В случае отсутствия возможности заменить лейку по причине снятия ее с производства, мы готовы компенсировать ее стоимость в размере 150 грн. При этом решение данного вопроса возможно при условии подтверждения выхода из строя изделия по причине производственного брака. Данное условие может быть установлено на основании вывода товароведческой экспертизы". А? Люкс!

Не даром "Люксор". Откуда взялась пресловутая цифра "150", понять нельзя, т.к. спецификационная часть купленного не значится; стало быть, СПД могла назвать и "15", и "1500" – документы, подтверждающие цену, не предоставлены. Ну, а экспертиза... Сделаем паузу, как во МХАТе... Молчим?.. Уже можно продолжать.

Не работает в любом случае все, что стоит однозначно гораздо дороже. И, конечно, тут уже покупатель заинтересовался качеством покупки; попросил, стало быть, сертификаты. Лучше бы, конечно, сделать это раньше, но важно не это, а то, что ему ответили в "Люксоре". А ответили ему: "...вся необходимая информация по приобретенному изделию предоставлялась в момент приобретения" (что, кстати, ничем "Люксору" не доказать – N.B.), и что "в связи с тем, что... информация относительно указанных сертификатов у нас не сохранилась". Не пришел к покупателю ответ с сертификатом. И не мог прийти. Потому как в п. 6.2. Договора с СПД сказано: "Покупатель предупрежден, что товар относится к категории НЕКОНДИЦИОННОГО. Мама дорогая!

Даже рога были кондиционным товаром, хотя и пахли как-то там в "Рогах и копытах". Оказался такой пунктик. Не читал его покупатель, да. А то бы, пожалуй, и не купил. Думается, и многие покупатели с юристами ванны не приобретают. Так вот, для таких: "Товар некондиционный!"

Вообще, по мнению Госпотребстандарта и п. 2, 3 ст. 8 Декрета №30-93, за импортную продукцию, не отвечающую требованиям стандартов, норм и правил, действующих в Украине, – штраф в размере 50 процентов стоимости реализационной продукции. Что касается сертификатов, то согласно Порядку проведения торговой деятельности и правилам торгового обслуживания населения запрещается продажа товаров... без документов, предусмотренных законодательством, в том числе тех, которые удостоверяют их качество и безопасность (Правила, п. 17). Там же, в п. 21 указано, что СПД обязан предоставлять потребителю в доступной форме необходимую, достоверную и своевременную информацию о товарах. И к слову, в п. 28 тех же Правил говорится, что в случае отпуска недоброкачественного изделия потребитель имеет право по своему выбору требовать от СПД заменить его или оплатить стоимость. Впрочем, и в Законе о защите прав потребителей говорится о том же.

И в том числе, где подробнейшим образом изложено, что потребитель имеет право и на надлежащее качество, и на информацию о товаре, и на возмещение убытков. То же в ст. 6 Закона, где, кстати, настаивается и на том, чтобы исполнитель обеспечил гарантийный ремонт продукции на протяжении срока ее службы, а в случае отсутствия такого срок – на протяжении 10 лет.

А по ст. 7 Закона гарантийный срок на комплектующие должен юыть не меньше, чем на основное изделие. К сведению же "Люксора", требование о замене некачественного изделия, при его наличии, подлежит немедленному исполнению, а при его отсутствии, в течение двух месяцев с момента направления соответствующего заявления (п. 8 Закона).

В том же Законе дается обозначение нечестной предпринимательской практики (ст. 19), в том числе, такого ее варианта, когда во время предложения товара потребителю ему предоставляется информация о нем нечетко, непонятно или неоднозначно. М-да. И чудная ст. 23 Закона, в которой перечислены разные штрафы за то или иное деяние, направленное против потребителя. Отлично. Но нет ни сил, ни времени на игры с "Люксором". Есть, однако, пиар. И белый тоже.

Ай-я-яй.

Александр АЙЗЕНБЕРГ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.