Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки


Номер 38 (731)
24.09.2004
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Спорт
Вернисаж

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 38 (731), 24.09.2004

ПОЛЬСКИЙ ЖУРЕК

ЖУРЕК – это популярное в Польше блюдо, что-то вроде окрошки, в которую можно положить все, что найдется в доме. Киножурек, предложенный одесситам на фестивале нового польского кино, вобрал в себя пять фильмов молодых польских режиссеров. Им нас угостила щедрой рукой мэрия г. Лодзи в зале кинотеатра "Одесса". "На стол" подавали председатель клуба "U-синема" Ян Юсим и директор Музея кино г. Лодзи Мечислав Кузьмицкий.

Вообще-то, говоря о молодых режиссерах, надо было сразу сделать оговорку. Автора первой из показанных кинолент известного польского актера Ежи ШТУРА ("Дежавю") молодым не назовешь ни по возрасту, ни по режиссерскому опыту. У нас шли два его фильма "Сексмиссия" ("Новые амазонки") и "Любовные истории". На этот раз любители кино увидели новый фильм Штура "ПОГОДА НА ЗАВТРА". Это очаровательная, теплая и смешная комедия с четко выраженной социальной направленностью. Ситуации, к сожалению, хорошо узнаваемы. Человек попадает в современный мир, который ошарашивает его своими нравами и цинизмом. Никакой фантастики, никаких "машин времени". Просто за спиной героя 18 лет монастыря, в котором он укрылся от политической полиции и вместе с тем от жены и детей. Дочь, торгующая своей честью напоказ в экране телевизора; младшенькая, пустившаяся во все тяжкие, и к тому же наркоманка; сын, циничный помощник кандидата на выборах (более злую сатиру на избирательную кампанию трудно себе представить). Неуклюже вмешиваясь в жизнь любимых детей, герой рушит ее, что в итоге приводит к счастливому для всех финалу, а сам он примыкает к кришнаитам и поет с ними на улицах (что вызывает дружный смех в зале, так как из монастыря на улицу в начале фильма его вытащил руководитель монастырского ансамбля, с чего и закрутилась вся интрига).

Второй из фильмов "ВАРШАВА" (реж. Дариуш ГАЕВСКИЙ) успеха не имел. Он скучноват, вторичен. Ситуация, в которой в Варшаву , в любой другой большой город, одновременно попадают несколько человек, судьбы которых оказываются переплетенными, не нова (недавно по ТВ прошел блестящий российский фильм "Линии судьбы", где местом встречи героев стала Москва). Но герои "Варшавы" мало интересны, их предыдущие жизни и дальнейшие судьбы остаются неведомыми, за кадром, что, впрочем, не имеет значения, так как в любом случае это никого не волнует.

Третий фильм "ЖУРЕК", к сожалению, собрал немного публики, оттолкнуло непонятное название. А он-то был, с моей точки зрения, лучшим на фестивале. Это первая работа Рышарда БРЫЛЬСКОГО, и далеко не первая работа знаменитой польской актрисы Катажины ФИГУРЫ. В этой картине Фигура ("Кингсайз") предстает перед зрителем в необычном для нее амплуа. Польская сексбомба, смело обнажающая себя перед камерой, в "Журеке" играет не очень молодую, безобразно одетую женщину, мать дебильной дочери, родившей непонятно от кого ребенка. Поиски отца ребенка, который нужен, чтобы на крестинах можно было дать младенцу имя по отцу, и составляют сюжет фильма. Блестяще сыгранная и поставленная трагикомедия, добрая и жестокая одновременно составляет щемящее чувство в груди и желание подробнее рассказать о ней. Но, увы...

Первая режиссерская работа Артура ВЕНЦЕКА "АНГЕЛ В КРАКОВЕ" – это тоже трагикомедия, которую вначале воспринимаешь, как чистую комедию, напоминающую умопомрачительно смешные рисунки карикатуриста Жана Эффеля в его "Сотворении мира". Но в финале фильма, это уже смех сквозь слезы, когда оказывается, что ангел, отправленный на Землю помогать людям, бессилен именно в силу своей человечности. Изменить то, что предопределено Богом, он не может.

И наконец последняя лента – "ЗАЖМУРЬ ГЛАЗА" Анджея ЯКИМОВСКИ. По фабуле – это история побега храброй девочки из родительского дома и попытки родителей вернуть ее. По смыслу – это история поисков свободы не только внешней, но и внутренней. Тема поиска, внутренней свободы и режиссерская манера вызывает ассоциации с феллиниевскими лентами (эпизод приезда городских гостей сделан так, что кажется, будто они въехали в картину прямо из фильма "Восемь с половиной").

На МКФ "Молодое европейское кино" картина была признана лучшим фильмом (в Макхейме – награда критиков, в Гдыне – призы за лучшую операторскую и режиссерскую работы).

Все показанные картины участники и призеры международных кинофестивалей.

В планах кинотеатра "Одесса", который становится отныне центром арт-хаузного кино, показ фильмов Анжея Вайды, так что с польским кино мы не расстаемся.

Елена КОЛТУНОВА.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання телефонуйте за тел.: 764-96-56, 764-96-60