Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Рисунок С. ТЕРЕЩЕНКО

Номер 39 (677)
10.10.2003
НОВОСТИ
Культура
Криминал
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 39 (677), 10.10.2003

ПРОФЕССИЯ – ДИ-ДЖЕЙ

Вопреки всем законам природы, с наступлением темноты город приходит в неописуемое оживление. Толпы народа, движимые непреодолимой жаждой развлечений, устремляются в эпицентр ночной жизни Одессы. Один из многочисленных диско-клубов забит до отказа. Здесь царит атмосфера веселого настроения. Мелькают разноцветные огоньки. На некотором возвышении – святая святых – ди-джейский пульт, отделенный от танцпола. На этом своеобразном пьедестале "колдует" молодой парень в наушниках. Пританцовывая, ставит пластинки, двигает ручки на пульте. Внезапно понимаю, что в столь шумном месте мне не удасться поговорить с ди-джеем. А посему я договариваюсь встретиться с ним днем и пообщаться в более спокойной обстановке.

В жизни DJ Vanil (которого зовут Ваня) совершенно такой же, как на сцене: стильная одежда, короткие темные волосы и обаятельная, по-детски непосредственная улыбка. Свою ди-джейскую карьеру Ваня начал 15 лет назад. Сначала выступал на свадьбах, школьных дискотеках, а потом и в ночных клубах. В его послужном списке такие клубы, как "Аквариум", "Чикаго", "XXI век", "Палладиум" и практически все летние дискотеки. О первых шагах он вспоминат так:

—  Хотя родители у меня сами музыканты и с детства прививали мне любовь к музыке (я даже в оркестре при Одесском институте сухопутных войск играл, прежде чем поступить в Академию пищевых технологий), но все же не особенно хотели, чтобы я всерьез занимался ди-джейством. В качестве хобби – пожалуйста, но не профессионально. Потому что, дескать, это ночная работа и она человеку, в общем-то, несвойственна. Но они никогда меня не ограничивали в выборе. И, более того, на мою первую работу в качестве ди-джея меня устроил именно отец, дав возможность самостоятельно зарабатывать деньги тем, к чему у меня лежала душа. Это было в 1987 г. на свадьбе. Тогда мне впервые доверили столь ответственную работу. Я страшно волновался. Гости не особенно удивились, увидев довольно-таки юного ди-джея (мне тогда было всего двенадцать лет), некоторые даже помогали в процессе проведения программы. Не обошлось и без эксцессов – один из моих магнитофонов с позором полетел на пол. Так что мне пришлось крутить одни и те же песни на единственном уцелевшем орудии творчества...

Мой собеседник задумчиво смотрит в сторону и с грустью замечает, что вот так, запросто, отдыхать ему приходится нечасто.

—  Когда выдается несколько свободных часов или даже целый свободный от выступлений вечер, я стараюсь провести их с близкими мне людьми в тихой приятной обстановке. Или целый вечер валяюсь дома один, отдыхаю от всего...

Ди-джейство – занятие не для ленивых и не для любителей постоянно расслабляться. Конечно, оно приносит массу удовольствия, новые знакомства, постоянную радость общения, но в принципе это очень нелегкий труд.

Многие ребята рвутся в ди-джеи, потому что это модно и престижно. Ведь для парня ди-джей все равно, что модель для девушки – своеобразный эталон, мечта. Они и не предполагают, что это очень жестокая профессия: ведь нет никаких гарантий того, что что-нибудь получится на этом поприще. На данный момент в ди-джействе довольно сложно пробиться. Особенно на Украине, так как очень проблематично достать хорошую музыку. Настолько проблематично, что обычному человеку это просто не под силу. Ведь в нашей стране клубная культура, к сожалению, недостаточно развита: нет магазинов, где ди-джеи могли бы покупать необходимые им пластинки. Так что приходится либо качать музыку из интернета, либо привозить ее из-за границы.

Для того, чтобы пробиться в ди-джеи, прежде всего, надо заработать себя имя – примелькаться, поиграть в разных клубах (причем исключительно за свой счет, даже не теша себя мыслью о зарплате!), затем сделать нечто такое, чтобы народ тебя услышал, увидел, полюбил. Для этого требуется качественная музыка, немного связей, везения и мастерства. Только тогда тебя заметят. Идеальным вариантом, конечно, для начинающего ди-джея было бы попасть в какой-нибудь новый модный клуб и понравиться там. Но, опять-таки, это практически невозможно, поскольку в такие клубы чаще всего приглашают уже известных ди-джеев.

Бытует мнение, что ди-джей – это механическое приспособление, чтобы крутить пластинки. Ваня с этим категорически не согласен.

—  Я рассматриваю ди-джейство как творчество, где важно умение преподнести хорошую музыку, завести людей так, чтобы они аплодировали и пищали от восторга. Это что-то вроде артиста для танцующей публики. К примеру, в "Клубе 69" на вечеринке "Милитари", выдержанной в армейском стиле, я выступал в противогазе, а на вечеринке "Амнезия" – в медицинском халате... Мне вообще очень понравилось играть для геев и лесбиянок – это невероятно благодарная публика. В отличие от натуралов они не скованы рамками условностей, они просто веселятся, кричат от избытка эмоций. А для ди-джея видеть восторг аудитории – лучшая награда. К сожалению, довольно часто приходится играть музыку не ту, что нравится тебе и народу, а ту, которая нравится хозяевам клубов. Это ведь только считается, будто ди-джеи играют для народа. На самом деле они играют именно для хозяев, которые диктуют политику клуба. Совсем другое дело – вечеринки. Сюда тебя приглашают не просто как ди-джея, а как личность, имея в виду твой стиль, имя, репутацию...

В Одессе сейчас никто не зацикливается на ди-джействе. Особых денег, занимаясь только этим, не заработаешь. Это касается, прежде всего, начинающих ди-джеев. Надо подрабатывать где-нибудь еще, чтобы быть уверенным в завтрашнем дне, так как на Украине зарплата ди-джея относительно невелика. На вопрос о будущем Ваня замечает, что, возможно, когда ему надоест выступать в клубах, он найдет себе другое занятие, откроет свое маленькое дело или просто устроится на хорошую работу служащим, а творчеством будет заниматься в качестве хобби, оставив после себя в мире ди-джейства самое ценное для него – своих учеников. Сам он персонального учителя не имел, а просто слушал работы европейских и российских ди-джеев, старался их копировать, издали учился их мастерству.

—  Но пока я не хочу все бросать, особенно сейчас, когда я уже чего-то достиг в качестве ди-джея. На данный момент это – основной и довольно неплохой источник моих доходов. И к тому же для меня большое удовольствие – просто играть на вечеринках и видеть, что людям нравится то, что я делаю...

Мария ДЕМИДАС, студентка ОНУ.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.