Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 51 (1047), 30.12.2010
ПОД НОВЫЙ ГОД НАМ РОВНО ГОД!
Итак, нашей "Детской страничке" исполнился годик. Авторы у
нас очень разные - не только по творческому потенциалу, но и по
возрасту. Самым юным - семь-восемь лет, и мы переживали, как
воспримут читатели их опыты. Может, скажут, что все это
несерьезно для взрослой газеты? Поэтому решили спросить разных
взрослых, в первую очередь своих родителей и учителей, как
относятся они к нашей страничке.
Взрослые с готовностью поделились своими взглядами, дали
советы. Опрос вели участники младшей группы кружка "Юный
корреспондент" ДДЮТ "Доминанта", и вот что у них получилось.
- Ваши ребята - просто молодцы! Они заняты полезным делом,
учатся писать и общаться. Это очень пригодится им в жизни, и
мне хочется поблагодарить всех, кто помогает им в этом. (Елена
Константиновна, бабушка пятиклассницы).
- В кружок ходят мои ученики, и я вижу, как это сказывается
на их отношении к учебе. Представьте, некоторые стали более
собранными, ответственными: ведь если они получали плохую
оценку, родители просто не пускали их "на журналистику", а им
очень хотелось делать собственные газеты и журналы. Интересно,
что у слабых учеников, увидевших свое имя в газете, появляется
больше интереса к учебе. Может, они начинают верить, что все
получится: ведь часто причина неуспеваемости - неверие в свои
силы. Занятия в кружке возвращают таким ребятам веру в себя.
(Галина Андреевна, учитель начальных классов).
- Дело нужное и интересное. Дети учатся излагать свои мысли.
Но, на мой взгляд, в вашей страничке не хватает познавательных
материалов. (Тамара Васильевна, мама десятилетнего автора).
С учетом последнего замечания открываем новую рубрику
Улица Любознательных
Почему улица? Потому что наши авторы в юбилейный выпуск
вновь приглашают вас в Город детства. Проведет вас по ней
пятиклассник ОУВК № 53 Тимур ЛЫСЕНКО.
Оказывается, новогодний праздник - самый древний из
всех существующих праздников. При раскопках египетских пирамид
археологи нашли сосуд с надписью "Начало нового года". В
Древнем Египте Новый год праздновался во время разлива реки
Нил, обычно в последние дни сентября. Это было очень важное
событие, ведь благодаря разливу реки в сухой пустыне вырастало
зерно. В Новый год статуи бога Амона, его жены и сына ставили в
лодку, которая плавала по Нилу в течение месяца. Все это время
сопровождалось пением, танцами и весельем. Затем статую
заносили обратно в храм.
А древние римляне еще до нашей эры стали дарить друг другу
новогодние подарки и веселиться всю ночь напролет, желая
счастья, удачи, благополучия. Они праздновали Новый год в
начале марта, пока Юлий Цезарь не ввел новый календарь. Теперь
он известен как юлианский. Датой встречи нового года стал
первый день января, а месяц этот был назван в честь римского
бога Януса. Янус - двуликий бог. Одно его лицо (лик) обращено
назад, к прошлому году, другое - вперед, к будущему. К Новому
году.
Праздник встречи нового года назывался "календы". Люди
украшали дома, дарили друг другу монеты с изображением
двуликого Януса. Рабы и их владельцы ели и веселились вместе.
Говорят, одному из рабов Юлий Цезарь дал в новогодний вечер
свободу за то, что тот пожелал ему в новом году пожить дольше,
чем в старом. А римский император Калигула выходил на площадь
перед дворцом и принимал подарки от подданных, записывая, кто,
сколько и что дал...
Впрочем, это уже не подарки, а дань. Не будем же столь
меркантильными, как Калигула, и станем записывать в новом году
не "кто сколько дал", а кто о чем сочинил. Приглашаем на...
...Сказочный остров
Тут вас ждут ученики школы № 25 - четвероклассник Дима
МАКСИМЕНКО и третьеклассница Настя БУГАЕНКО со своими сказками:
у Димы - про птиц, а у Настеньки - про пингвинов. Хотя, если
читать внимательней, и то, и другое - про дружбу: ведь девиз
наших маленьких, но мудрых журналистов: "Давай дружить, не
будем спорить!". Они сами его придумали и приняли единогласно,
а истину в спорах пускай ищут себе другие.
Ласточка и Воробей
Жил себе хвастливый воробей. Он все время смеялся над
другими птицами за то, что они "медленно летали". Однажды над
его гнездом пролетала ласточка. Он подумал: "Посоревнуюсь с
ней!" И стал дразнить:
- Как ты медленно летаешь!
- Неужто? - сказала ласточка, и они начали спорить.
Слетелись другие птицы.
- Тогда давай соревноваться! - говорит воробей.
- Давай, - согласилась ласточка. - Прилетай завтра к дому,
где живет кот.
Воробей прилетел к дому с самого утра и стал ждать ласточку.
Видит - она летит.
- Начнем?
И они начали соревнование. Ласточка залетела в дом и клюнула
спящего кота в нос. Кот проснулся, вышел на улицу. Видит,
вокруг его дома летает воробей, а ласточка летала высоко в
небе. Решил кот поймать воробья. Спрятался тихонько за бочку...
воробей подлетел, кот его - цап!
А ласточка только этого и ждала. Подлетела к коту, клюнула
его побольнее, кот воробья выпустил и убежал в дом.
А воробей с тех пор уж не хвастался и никогда не смеялся над
другими птицами.
Новый год пингвинов
Когда-то на Севере живущие там пингвины не знали
новогоднего праздника. Как-то раз приплыл к ним кит. Первый,
кого он встретил, был пингвиненок Кети.
- Привет! - обрадовался пингвиненок.
- Привет, - ответил кит.
- Где был, что видел?
И кит рассказал о празднике, который он видел в большом
городе. Там люди праздновали Новый год. Все веселились и
радовались, и еще в этом городе было много елок...
- Повезешь меня в этот город? - попросил пингвиненок Кети.
Кит согласился, и они отправились в этот город. Кети увидел
все своими глазами. Ему очень понравился новогодний праздник,
ему так захотелось подарить его всем пингвинам!
Он притащил к берегу тысячу елок и попросил своего друга
привезти их на Север.
- Конечно, я же твой друг, - ответил кит, и они помчались
домой.
С тех пор пингвины празднуют новый год, приглашают к себе
друзей и дарят подарки. И каждый раз с радостью ждут себе в
гости кита.
Какой Новый год без Деда Мороза и его Снегурочки! Но вот
незадача: дети двадцать первого века слишком рано становятся
практичными реалистами, перестают верить в чудеса и тем самым
лишают себя самого лучшего в мире - детства. Ведь детство - это
и есть вера в то, что хорошее обязательно произойдет, что мечты
сбудутся, и неважно, кто поможет их осуществить: Дед Мороз или
собственный дедушка.
Тупичок имени Фомы Неверующего
Сюда приглашают ученики вторых-пятых классов школы № 25,
написавшие свои размышления "Верю ли я в Деда Мороза".
Нилюфар ЗАКИРОВА: "Я не верю в Деда Мороза. Потому
что его не существует. Но зато я люблю получать подарки. Я
знаю, как Деды Морозы дают подарки вечером. Это мама или папа
кладут их под подушки или в сапоги, или еще куда-то. Но хоть я
и не верю в Деда Мороза, мне очень нравится отмечать Новый год.
Всей семьей мы берем салюты, зажигаем их в небе, и становится
так весело! Это мой самый любимый праздник!"
Диана ЯРОШЕВСКАЯ: "Я знаю: Дедушка Мороз у нас в
классе - Антон Атанасов. Но ведь Дед Мороз приносит подарки.
Если Деда Мороза нет, тогда кто исполняет наши желания? Он
существует, я знаю. Он живет на Северном полюсе, и у него семь
оленей".
Мари АНЕЗ: "Я думаю, Дед Мороз существует. Ведь
когда я что-нибудь у него прошу, он мне всегда приносит. Он
приносил мне и Брац, и детский телефон с наушниками. И надеюсь,
что он мне всегда будет все приносить. Я верю в Деда Мороза и
люблю его".
Эва ШИБАЕВА: "На свете не существует Деда Мороза,
подарки дарят родители! Я так думаю, потому что ночью смотрела
за мамой и видела, как она ставила нам с братом подарки под
елку".
Но где гарантия, что подарки маме не принес Дед Мороз?
Лера НИКОЛАЕНКО: "Я думаю, Дед Мороз существует.
Когда я прошу у него что-то, то все сбывается. Половину
подарков дарят мамы. Но все-таки один подарок дарит Дед Мороз!"
Женя ПАРХОМЕНКО: "Я с детства интересовалась: дед -
это имя его или его так называют, потому что он старый? Но как
бы его ни называли, все равно я в него верю. Потому что, когда
все мои родные вышли из комнаты, я везде поискала подарки, и их
не было. Я тоже вышла на кухню. А когда вернулась, посередине
комнаты был мой подарок. В комнату никто не заходил, я знаю! И
еще - за что люблю Новый год: как бы ни было грустно человеку,
праздники всегда поднимут настроение и развеселят его".
Тимур ЛЫСЕНКО (школа-лицей № 53): "Верю ли я в Деда
Мороза? Конечно же, да! В основном, он дарил мне всегда то, что
хочу. Я его никогда не видел, хотя видел фильмы с его участием.
Конечно, в них Деда Мороза играют актеры. Но я верю в Деда
Мороза. Однажды у меня появились сомнения: мы ушли пускать
фейерверки, а папа остался дома. Когда мы вернулись, под елкой
стоял мой подарок - набор "Юный химик". Я подумал, что он
стоит, наверное, гривен 200-250. А папа сказал, что, наверное,
180. Не странно? Но все равно я верю в Мороза!"
Очень хочется пожелать всем в Новом году такой же
неукротимой веры, как у Тимура и у других ребят, особенно у
воспитанников учебно-развлекательного комплекса для дошколят
"Лесенка знаний". Он находится совсем рядом с издательством,
где верстается этот праздничный номер, и мы не могли не зайти к
ним перед праздником в гости.
По лесенке знаний - к вершинам мечты
Какие здесь чудесные учебные комнаты и игровая! Здесь просто
невозможно не захотеть учиться. Тем более, что учителя здесь
такие чуткие, а ребята такие веселые! Наши юные журналисты,
размышлявшие о Деде Морозе, почувствовали себя совсем взрослыми
и приступили к интервью.
- Что вам здесь больше всего нравится? (Вопрос
родительнице.)
- Атмосфера, подход педагогов к детям, умение заинтересовать
самого капризного и неусидчивого ребенка, ведь сюда часто
приводят ребят, которые не ходят в садик и не умеют вести себя
в коллективе.
- С какого возраста вы принимаете детей в эту школу?
(Вопрос дяде, сидящему за столом с компьютером.)
- С трех лет, и называемся не школой. Мы только готовим
ребят к тому, что им предстоит в настоящей школе. Дети
занимаются танцами, шахматами, рисуют, поют, лепят и вырезают,
учатся правильно произносить звуки, слова. Родители не
присутствуют на занятиях, но имеют возможность видеть
происходящее в классах на мониторе.
- Тебе нравится сюда приходить? Что больше всего здесь
нравится? (Вопрос четырехлетнему карапузу.)
- Игрушки и кубики!
- А нам нравится учиться! - заявили братья-близнецы Олег и
Максим. Им по четыре года, но они очень стараются: ведь
пятилетняя Ника, с которой они очень подружились, знает все
буквы, читает и пишет, и им стыдно перед девчонкой за то, что
они пока знают меньше. Зато Ника с нетерпением ждет их на
занятия: ведь она для них - учительница, а это для пятилетнего
человека много значит.
И вот - последний пункт нашего путешествия по нашему
Городу детства.
Гостиничная площадь
Знакомьтесь: наши новые друзья. Эти ребята приходят к
своим любимым педагогам в скромное помещение на углу Нежинской
и Дворянской, где на протяжении десятков лет, еще с советских
времен, существует клуб детского творчества "Ровесник" - один
из немногих, кто выжил в девяностые годы (во всем городе
подобных детских центров осталось 17). Сегодня "Ровесник" -
коммунальное учреждение со статусом, дающим педагогам
возможность целиком отдаваться творчеству: городской
подростково-молодежный центр при управлении молодежной политики
горисполкома.
Помещение скромное, но уютное. Здесь какая-то аура
гостеприимства. В коридоре на стендах - грамоты и фотографии.
Здесь дружат и творят, учатся и создают, принимают участие в
праздниках, соревнованиях, конкурсах и дарят сделанные своими
руками подарки.
Например, Настя сделала из папье-маше чудного кота. Такого
действительно нет ни у кого на свете. Соня подарила бабушке
сделанную своими руками открытку. Из обычной пластиковой
бутылки можно создать оригинальную вазу, а цветная бумага в
детских руках превращается в тропическую пальму. Все эти
"пчелки" (так называется здесь кружок декоративно-прикладного
творчества) счастливы уже потому, что их научили творить. А
сколько счастья будет, когда покажут родителям сказку про
Чиполлино, персонажи для которой тоже готовят сами?
В соседней комнате мальчишки постарше учатся игре на гитаре,
готовятся к новогоднему концерту в Доме медработников. А в зале
работает над очередным представлением театр-студия "Маски".
- Мы с удовольствием откликаемся на приглашения где-либо
выступить, ведь это - возможность для ребят самовыразиться,
проявить себя, почувствовать уверенность в своих силах, -
говорит педагог-организатор клуба Анна Михайловна Бонь. - У нас
все педагоги - люди творческие и талантливые. Чего стоят мини-
спектакли Марины Михайловны Кучеровской, опытного хореографа,
которая может и сценарий написать, и восточный танец поставить.
Еще один наш сценарист, Людмила Александровна Катеринчук, ведет
творческо-познавательную студию. Само общение с такими людьми
уже духовно обогащает детей, а их участие в концертных
программах и конкурсах помогает воспитать определенные качества
личности, найти свое место в жизни. В руководстве коллективом,
где каждый - самодостаточная творческая личность, есть свои
сложности, но мы с педагогом-организатором Натальей
Геннадиевной Кириченко стараемся поддерживать любую интересную
инициативу, делаем все возможное, чтобы поддержать педагога,
помочь ему в организации выступления, обеспечить костюмами...
Для того, чтобы руководить детьми, мало их любить, считают
мои собеседницы. Надо постоянно совершенствоваться,
развиваться. У детей сейчас большой выбор: куда пойти, чем
занять свое свободное время. Их не так легко удивить. Привлечь,
удержать интерес, постоянно его поддерживать - задача не из
простых. Но в "Ровеснике" с нею успешно справляются.
Подготовила Ирина ДЕНИСОВА.
Рисунки:
- Эвы Шибаевой (Елка)
- Аппликация Вероники Фёдоровой, 5 лет (Снеговик)
- Рисунок Насти Миненковой, 6 лет (Кошка)