Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Поль Сезанн, 1894 г. "Пьеро Арлекин, или Выборы в Украине через 110 лет"

Номер 51 (744)
24.12.2004
НОВОСТИ
Культура
Земляки
Вопрос - ответ
Криминал
Здоровье
Спорт
Наш город

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 51 (744), 24.12.2004

ОН БЫЛ КОРОЛЬ!

Когда я услышала, что 23 декабря народному артисту СССР МИХАИЛУ ВОДЯНОМУ исполнилось бы 80 лет, у меня в ушах зазвучал голос Тамары Гвердцители, повторяющий рефрен песни: "Он был Король".

Действительно, Михаил Водяной был общепризнанным КОРОЛЕМ ОПЕРЕТТЫ, хотя в юности собирался стать драматическим актером. "БАЛОМ В ЧЕСТЬ КОРОЛЯ" назвали спектакль, посвященный памяти Водяного его авторы – Михаил Лич и Эдуард Митницкий. В спектакле молодые артисты исполняют отрывки из ролей Водяного, как бы примеряя на себя королевскую мантию.

Прийдя во львовскую оперетту в 1947 году (в Одесском театре музкомедии Водяной с 1953 г.), уже в 1957 году Водяной стал заслуженным, а в 1964 году народным артистом Украины. В 1976 году Михаил Водяной стал первым артистом оперетты, получившим звание народного артиста СССР. Это было справедливо, так как нашего Водяного знала вся страна. Недаром Леонид Утесов называл Водяного "ПОЛПРЕДОМ ОДЕССЫ В МОСКВЕ". И дело не только в том, что Одесский театр музкомедии в те годы был желанным гостем в столице страны, да и в любом городе СССР, но Водяного знали и как киноартиста.

На Всесоюзном кинофестивале ему была присуждена премия за лучшую комедийную роль (Попандопуло в "Свадьбе в Малиновке" А. Рябова).

Были и другие кинороли. В ставшем уже классикой кинофильме "Белая акаций (по оперетте И. Дунаевского) Водяной сыграл одну из своих коронных ролей – Яшку Буксира.

Не надо думать, что в кино Водяной только "дублировал" свои театральные работы. В очаровательной киноленте "Опасный возраст" он сыграл роль папы-одессита в ансамбле с Алисой Фрейндлих и Юзасом Будрайтисом.

Перечень ролей Михаила Водяного в театре занял бы много места. Назовем наиболее известные. Тот же Попандопуло или Яшка Буксир, Альфред Дулиттл ("Моя прекрасная леди" С. Лоц). Мишка Япончик ("На рассвете" М. Сандлера),

Царь ("Русский секрет" К. Дмитриева), Бони ("Сильва" И. Кальмана), Санчо Панса ("Человек из Ламанча" М. Ли), Анабо ("Сердце мое здесь" Г. Чабадзе).

Его лебединой песней стала роль Тевье в спектакле "Скрипач на крыше" Дж. Бока. 11 сентября 1987 года замечательный артист ушел из жизни. Он похоронен на 2-м кладбище, на могиле стоит памятник, артист изображен в мраморе. Еще один памятник на площади возле театра музкомедии, носящего его имя, планируется установить. Но лучшим памятником артисту остаются фильмы с его участием, остается спектакль "Бал в честь короля", воспоминания тех, кого молодыми он за руку привел в театр. И легенды, сложившиеся еще при жизни артиста. О двух я расскажу.

Тщательно формируя каждый образ, Михаил Водяной большое значение придавал костюму. Когда он готовил роль Яшки Буксира, то этому нахальному одесситу и пижону никак не мог подобрать костюм. Однажды на Дерибасовской Водяной увидел не очень молодого мужчину, одетого в рубашку, на которой цвели пальмы и вообще царствовала экзотика. Водяной попросил продать ему рубашку. Конечно же, одессит, а владелец рубашки был, безусловно, одесситом, отказался брать с любимого артиста деньги и подарил Яшке Буксиру, то есть Михаилу Водяному яркий "прикид".

И вторая легенда. Водяной играл разновозрастные роли. По роли Альфред Дулиттл – человек немолодой, поэтому танцевать он должен тяжеловато, с трудом поднимая ноги. Образ Дулиттла – один из лучших, созданных Водяным (недаром все последующие одесские Дулиттлы, вольно или невольно повторяют рисунок роли, найденный Водяным). Но вот тяжело поднимать ноги... Пришлось сделать для Водяного специальные ботинки с грузом...

Имя всякого выдающегося человека обрастает легендами. Есть такие, которые точно передают историю, большинство расцветает дополнительными красками, как любой фольклор. Есть, конечно, и такие, которые вообще не соответствуют действительности. Но одно остается незыблемым. Это масштаб величины Артиста.

Е. К.

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.