+ Новости и события ОдессыКультура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает! |
Номер 45 (738), 12.11.2004 АРТ-ХАУЗ ЭТО ДОМ ИСКУССТВА(Окончание. Начало в № 43.) Целью нашей встречи с директором "Кино Арт-хауз Одесса" актрисой Галиной СУЛИМОЙ было выяснение таких щекотливых вопросов, как вопросы источников финансирования и выживания кинотеатра при новой репертуарной политике, во главу которой ставится художественная ценность фильмов. Но начала я с другого. Как и когда вам пришла в голову идея создать центр арт-хаузного кино? Идея пришла еще в 1995 году. Я тогда снималась в США в двух фильмах Янчука. Меня поразили очереди желающих попасть в кинотеатр арт-хаузных фильмов на Манхеттене. А фильм Янчука "Голод-33", в котором я снялась американцы расценивали как шедевр. А у нас идет третьесортная американская продукция... Идея взять в аренду кинотеатр "Одесса", как она вас осенила? Эта идея принадлежит Лене (Елена Липецкая еще один равноправный директор к/т "Кино Арт-хауз Одесса", на ней лежит практическая и юридическая сторона дела Е.К.). Она давно мечтала о кинотеатре, где можно было бы осуществить программу "Жемчужная нить", по которой в кинотеатре ежедневно на одном-двух сеансах показывали бы по-настоящему художественный фильм. А затем идея разрослась до нынешнего формата. Не кажется ли вам, что ваша репертуарная политика перекликается с репертуарной политикой советского кинопроката, только с той разницей, что вы выбрали хороший кинотеатр в центре города для демонстрации высокохудожественных фильмов, а во времена оно лучшие фильмы загонялись на окраины? Фильмы на окраинах составляли целый пласт культуры. Фильмы Соловьева можно было увидеть лишь в кинотеатре на Молдаванке... Кстати, Соловьев один из немногих, кто сегодня остался верен своим художественным идеалам. Как быстро вы надеетесь стать на ноги? Постараюсь как можно быстрее. Буду демонстрировать только хорошие фильмы. Есть у нас с Леной интересные рекламные задумки. Потом мы надеемся, что финансовым подспорьем для нас станет наш кинокомплекс или, лучше сказать, киноцентр "Огни большого города". Вот только надо осилить ремонт верхнего этажа. А на спонсоров вы не надеетесь? У нас нет пока спонсоров. Мы расчитываем только на себя, на то, что наш киноцентр "Огни большого города" станет привлекательным для публики. А вообще мы дорожаем с каждым днем. Мы уже поняли, что почем и сколько еще придется вложить в наше начинание. Где вы берете кинофильмы? Мы берем фильмы у дистрибьюторов. Это сложный процесс. Из 10 дистрибьюторских компаний, работающих в Украине, только у пяти можно найти то, что нас устраивает. Многие компании просто не хотят заниматься дистрибьюцией высокохудожественных фильмов как не рентабельных. В этом отношении хорошо работать с компанией "Арт-хауз трафик". Но дистрибьюторы держатся на крупномасштабных договорах, а мы пока можем брать фильмы лишь на 2-3-5 дней. Но пока нам идут навстречу. Возможно, сказываются мои старые кинематографические связи. Когда отремонтируем второй зал, станет легче. Работаете ли вы с попольствами, консульствами? У нас наладились хорошие контакты с французским культурным центром. Начинаем работать с немцами. Каким вы видите свое сотрудничество с клубом "U-синема"? Хотелось бы, чтобы любители кино, приходившие на клубные показы, которые организовывал Ян Юсим, стали нашими постоянными зрителями, получив возможность в любой день, на удобном для них сеансе, посмотреть шедевр, купив по клубной цене билет. Сейчас мы практикуем пресс-показы на 1 сеансе в первый день демонстрации фильма, а второй сеанс оставляем для членов киноклуба. Я думаю, что сотрудничество с клубом будет продолжительным. Эти люди уже не могут жить без хороших фильмов. Как вы смотрите на организацию кинолектория? Он может иметь место, если будут с нами работать профессионалы. Поскольку в наши планы входит организовать при киноцентре "Огни большого города" киношколу, то в рамках киношколы, естественно, будут лекции и семинары по истории кино, по современному зарубежному кино и так далее. Каковы цели киношколы? Какой срок обучения? Мы хотим набирать по 15-16 человек, которые прослушают годичные курсы. Цель культурологическая: расширение кругозора, воспитание своего зрителя. Не планируете ли вы выпуск газеты или журнала? Хотелось бы. Но это произойдет не сегодня и не завтра. А "Одесская культура" была бы не лишним изданием. Но мы с Леной видим ее как совместное издание с клубами Одессы. Их ведь много. Я имею в виду не только киноклубы. Тогда газета будет самоокупаемой. Расскажите о вашем пути в кино. В 11 лет меня ученицу балетной школы взяли сниматься в картину "Синее небо" с Володей Ивашовым. Затем режиссер Толмачов снял меня в картине "Мальчишку звали капитан". Потом были картины "Про Витю", про Машу и морскую пехоту" Пташука, "Архимеды" Павловского"... А затем ВГИК, мастерская Сергея Бондарчука. Мне посчастливилось работать с Иваном Миколайчуком в фильме "Такая теплая, такая поздняя осень". Фильмов много, все не перечислить. Снималась с Мащенко в "Венчании со смертью", у Ильенко в "Фучжоу"... Всего снялась в 47-м картинах. Наверное, лучшие из них стоит показать в "Кино Арт-хауз Одесса", чтобы зрители понимали, что руководить киноцентром пришел не просто чиновник-администратор, а Человек Кино. Елена КОЛТУНОВА.
|
|
|||||||||||
|