Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 44 (1338), 18.11.2016
НОВУЮ РЕВОЛЮЦИЮ ПРИНЕСУТ УЧИТЕЛЯ...
Так считает Патрик Гриффин, директор Центра исследования оценки в Университете Мельбурна. Ниже мы приводим некоторые из его высказываний.
"В 1995 году я написал книгу, в которой предсказывал будущее школьного развития, анализируя переход от индустриальной к постиндустриальной экономике. В индустриальную эпоху власть имущие контролировали продукты труда, а Карл Маркс призывал, чтобы наемные рабочие, истинные носители самой большой ценности в индустриальном обществе, учились защищать свои интересы. В современном информационном обществе преподаватели оказываются на месте таких людей, как Маркс. Например, в наших силах сделать так, чтобы люди не позволяли СМИ контролировать всю информацию и обладали навыками критического мышления. Новая революция, которую принесут учителя, не будет кровавой, но учителям нужно быть более критично настроенными".
"Можно проследить, как менялось рабочее место человека: сначала это была ферма, потом фабрика, потом офис - и вот, наконец, виртуальное рабочее место. Образовательная система должна меняться вместе с этим. Если она так и останется на уровне заучивания фактов, то никогда не сможет подготовить людей к жизни. Наше положение в мире определяется нашим отношением к информации: кто-то ее производит, кто-то распространяет, а кто-то просто потребляет".
"Ученики всё чаще превосходят своих учителей, особенно в области технических навыков. В итоге учителя сосредотачиваются на менее успевающих учениках, а более продвинутые дети оказываются предоставлены сами себе. Это объяснил ещё Выготский: учитель может научить ученика только тому, что умеет сам, но как только уровни становятся равными, учебный процесс прекращается. Единственное, что мы можем сделать, - это помочь ученикам стать мотивированными и самостоятельными. Учителю нужно стать тем, кто научит детей не бояться неизвестности, подходить ко всему творчески, анализировать информацию критически, рефлексировать, общаться с другими людьми и сотрудничать с ними, терпеливо работать. Именно это хотят видеть будущие работодатели".
"В 2009 году мы вывели навыки исходя из того, что потребуется ученикам в их будущей работе: умение работать в команде, разбираться в технологиях, конструктивно сотрудничать с коллегами. Речь шла об умении жить в социуме, пронизанном цифровыми технологиями, об уважении к другим культурам, потому что в цифровую эпоху границы исчезают. Шесть лет спустя Мировой форум образования пришёл примерно к таким же выводам, выделив три группы необходимых знаний: грамотность - базовые знания языков, счёта, финансов, наук, культур; компетенции - критическое мышление, решение проблем, творческое мышление, сотрудничество; личные качества - любопытство, инициативность, упорство, лидерство".
"Система образования ужасно инертна - такие люди, как Стив Джобс, уходили из университетов, потому что они чувствовали, как их тянет назад, в прошлое. Посмотрите на Ближний Восток: почти 60 % выпускников университетов не работают и многие никогда не найдут хорошую работу. В Австралии экономика построена на продаже ресурсов Китаю, но ее нужно перестроить, чтобы соответствовать вызовам XXI века. Коррупция процветает именно потому, что многие люди не умеют противостоять манипуляциям и критически мыслить. Чтобы изменить систему образования, нужно полностью заменить кадры: в школах должны преподавать не бабушки, а люди, которые умеют анализировать данные, отслеживать изменения. Мы только начинаем этому учиться".