Подшивка Свежий номер Реклама О газете Письмо в редакцию Наш вернисаж Полезные ссылки

Коллаж А. КОСТРОМЕНКО

Номер 43 (890)
16.11.2007
НОВОСТИ
Культура
Тема номера
Обратная связь
Криминал
Здоровье
Спорт

+ Новости и события Одессы

Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!

добавить на Яндекс

Rambler's Top100

Номер 43 (890), 16.11.2007

ЛЕД ТРОНУЛСЯ!

Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Заструились тоненькие ручейки молодого украинского кино, пока еще робко обещающие со временем слиться в полноводную реку. Но, ей Богу, парадоксальность ситуации, при которой в стране, где кино находилось в коматозном состоянии, ежегодно собирал в гости все флаги Международный кинофестиваль, значительно ослабела. Уже год назад на кризисном (в финансовом отношении) 36-м МКФ "Молодость" не остался незамеченным ряд студенческих и короткометражных фильмов молодых украинских кинематографистов.

В этом году украинских студенческих работ было немного: три из двадцати пяти. Но и лента Вити Гурова "Кто такая Таня?", и фильм-фреска Романа Бондарчука "Таксист", и философски-ностальгический фильм Марины Вроды "Клятва" вызвали неподдельный интерес аудитории. Оригинальность первой ленты, выстроенность второй, убедительность третьей заставили зрителей забыть о некачественной пленке, аппаратуре и других факторах, порожденных нехваткой финансов. Но первая премия за лучшую студенческую работу вновь ушла на север. На этот раз приз и 2,5 тысячи долларов увезла в Норвегию Анне Севицки за семейную драму "Сердце рвется".

Почти такой же расклад наблюдался в конкурсной программе короткого метра. На этот раз три из двадцати четырех. "Борьба" Гримура Гаконарсона, "На грани" Артема Сухарева (уже знакомого фестивальной публике по прошлым работам) и Никиты Решетникова и "Приблуда" Валерия Ямбурского. Мастерски сделанная трехмерная анимация "На грани" - это история преодоления. Разбившийся при падении конькобежец находит в себе силы снова подняться. Мастерство художников таково, что на пресс-конференции Артему Сухареву даже задавали вопрос, не сочетали ли авторы анимацию с натурными съемками. Но главное в ленте - тот образный строй, что раскрывает внутреннюю борьбу разбившегося конькобежца. Фильм отмечен дипломом жюри. "Приблуда" - это очень симпатичная, теплая, полная юмора, отлично снятая и сыгранная лента о двух стариках-соседях, в мирную сельскую жизнь которых вторгается приблудившийся шкодливый песик. Режиссер фильма Валерий Ямбурский - одессит, закончил Одесский инженерно- строительный институт, а затем ОНУ им. Мечникова (специализация киноискусства). К сожалению, несмотря на симпатию зрителей, картина не была отмечена жюри. Первое место завоевал анимационный фильм-фантазия о катастрофе человечества "Ковчег" польского режиссера Гжегожа Йонкайтиса.

В конкурсе полнометражных фильмов участвовало роковое число кинолент - тринадцать, в том числе украинская, и более того, поставленная на Одесской киностудии картина молодого режиссера Евы Нейман "У реки". Одесские киноманы уже знакомы с этим фильмом, он неделю успешно шел в "Масках". На фестивале картина тоже собрала полный зал. Более того, жюри киноклубов FICC долго решало вопрос, какому из двух фильмов - "У реки" Евы Нейман или ленте "Монотонность" Юриса Поскуса (Латвия) отдать предпочтение. Победила "Монотонность" (фильм о молодой женщине, которая, не видя будущего в родном селе, едет в город на кинопробы).

Интересно, что споры вокруг фильма Нейман шли не только внутри FICC. Они шли в кулуарах и выплеснулись на пресс- конференцию с молодым режиссером. Режиссера упрекают в подражании Кире Муратовой. Лично я не вижу прямого цитирования. Но понять обвинителей могу. Режиссера "подводит" муратовская команда артистов: Сергей Бехтерев и Наталья Бузько, Юрий Невгамонный и Нина Русланова, начинавшая у Киры Георгиевны в "Коротких встречах" и сыгравшая яркую роль в "Настройщике". Ну как тут отделаться от ассоциаций! Да и сама Нейман тоже побывала в команде, а следовательно находилась под мощным влиянием Муратовой - стажировалась у нее в фильме "Второстепенные люди". И снимая свой фильм о двух старых женщинах - матери и дочери (мать потрясающе играет Марина Полицеймако), ставших второстепенными людьми для большинства тех, кто их окружает, естественно, не совсем вышла из-под влияния киномэтра. Найдет ли она свой особый киноязык, покажет время. А пока что она сняла щемяще добрый фильм, в котором первую скрипку играют актерские работы.

(Продолжение следует.)

Елена КОЛТУНОВА.

Кадры из фильмов:
"На грани", "У реки".

Версия для печати


Предыдущая статья

Следующая статья
Здесь могла бы быть Ваша реклама

    Кумир

З питань придбання звертайтеся за адресою.