Культура, происшествия, политика, криминал, спорт, история Одессы. Бывших одесситов не бывает!
Номер 30 (1077), 12.08.2011
В ЧЕСТЬ 33-летия ПОВЫСИЛИ ЗАРПЛАТЫ
Порт "Южный" - самый юный в Украине. Но за время
советского периода и независимости Украины сумел сделать
большой рывок в своем развитии.
Экономический кризис, разразившийся два год назад, также
сказался и на порте "Южный". В июне прошлого года предприятие
отставало от выполнения плана.
Но с приходом нового начальника, который привел новые
грузопотоки, предприятие перевыполнило годовой план.
- Нам удалось заключить контракт на переработку российского
железорудного сырья, - рассказал начальник порта "Южный"
Александр Лагоша. - Почти после годового перерыва возобновилась
перевалка сырья Лебединского и Михайловского
горнообогатительных комбинатов через причалы угольно-рудного
комплекса порта. К концу года мы вышли на нормальные
показатели, выполнив план. За год через причалы порта было
перевалено 18 млн 220,6 тысячи тонн грузов. А за 6 месяцев 2011
года показали рекорд в истории порта, переработав 11 млн 492
тысячи тонн, что на 14,6 % выше предусмотренного планового
задания. Это позволило увеличить зарплату портовикам. По итогам
2010 года южненцы получали самую высокую зарплату в морской
отрасли. В апреле 2011 года средний оклад составлял более 5
тысяч гривен, что на 18 больше, чем в 2009 году. Вторую и
третью позицию первенства по получению доходов занимают
портовики Феодосии (4878 гривен) и Измаила (4775 гривен)
Параллельно с наращиванием грузооборота руководство
занималось привлечением крупнотоннажного флота. Порт
организовал дозагрузку на рейде судна типа capsize длиной 300
метров, максимальной осадкой 18,5 метра, на который было
погружено 50 тысяч тонн железорудного концентрата. Новая
технология дозагрузки судов с осадкой более 14,5 метра на
внешнем рейде позволила формировать полные судовые партии
объемом до 200 тысяч тонн. Таким образом, повысилась
привлекательность "Южного" для грузовладельцев, получивших
улучшение своей экономики и более комфортные условия.
Для обеспечения всех необходимых операций по судозаходу было
приобретено два новых буксира-кантовщика усиленного
ледокольного класса "Евгений Яковцев" и "Геннадий Савельев",
построенных на верфях ведущей мировой компании в румынском
городе Галац. Ожидаемая прибыль - 2 млн евро в год.
Все действия южненцов, как видим, направлены на развитие
мощностей порта. По итогам 2010 года порт "Южный" в
национальном бизнес-рейтинге победил в двух номинациях:
достижения и обновление флота. Кроме того, коллектив порта
"Южный" отмечен золотой наградой признания-2010.
Но чтобы удержать порт на таких позициях, нужно продолжать
его развитие. Поэтому предусмотрен ряд проектов: создание
глубоководного порта, увеличение глубин в акватории и у
причалов до 21 метра в будущем позволит полностью загрузить
суда типа capsize дедвейтом 200 тысяч тонн, которые перевозят
все железорудное сырье. Таким образом, порт "Южный" сравняется
с основным конкурентом украинских портов на Черном море -
румынской Констанцей, где глубина акватории составляет 19
метров.
Помимо того, планируется реконструкция причалов № 8 и 9 под
прием импортных грузов. В Украине растут предложения по завозу
коксующихся углей. Также необходимо построить причалы № № 10 и
11 под транзит украинского железорудного сырья. Мощности порта
уже не справляются с предложениями по данному виду груза. В то
же время предусмотрено строительство причалов 12 и 12А под
перевалку ЖРС и генеральных грузов.